Москва
+7 (495) 123 38 46
Санкт‑Петербург
+7 (812) 678 96 03
Саратов
+7 (845) 269 44 16
Белгород
+7 (472) 225 71 58
Нижний Новгород
+7 (831) 435 15 93
Екатеринбург
+7 (343) 227 99 68
Ставрополь
+7 (865) 225 76 01
Севастополь
+7 (978) 096 22 03
карта
Все города
Мессенджеры:
Мессенджеры:
Обратный звонок
Обратный звонок
Товары Разделы Статьи
/FAQ/Маркировка шин

Маркировка шин

Маркировка – что это и для чего она нужна?

С 20 июня по 30 ноября 2019 года в России согласно Постановления Правительства от 11. 06. 19 № 753 проводится «Эксперимент по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических новых». Оператором, который занимается реализацией программы по маркировке, является Центр Развития Перспективных Технологий (ЦРПТ). Эта структура создана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2018 года № 1018.

Что представляет собой маркировка товаров?

Маркировка – нанесение контрольных (идентификационных) знаков (КиЗ) непосредственно на товары или на их упаковку (этикетки со штрихкодами). КиЗ содержит уникальную информацию - сведения о производителе, дату производства, артикул, серию, цвет, особенности товара, срок эксплуатации, работу в различных температурных режимах.

Для чего вводится маркировка товаров?

В первую очередь для защиты потребителей от подделок, некачественной продукции, повторной продажи изделия, автоматизированной системы отслеживания каждой единицы товара.

Как это работает?

С того момента, как товар изготовлен на заводе до продажи потребителю, а также при его списании штрихкод на упаковке сканируется, данные передаются в ОФД (Оператору фискальных данных), а оттуда в ЦРПТ. В Единой Национальной информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров сохраняется каждый товар с его уникальным штрихкодом. При любых движениях товара (отгрузка потребителем импортёру, оптовому, розничному продавцу, приёма на складе в торговой точке, продаже, при выведении товара из оборота данные об этом отображаются в системе). Поэтому повторно реализовать товар его уже не удастся.

Кто проводит данный эксперимент?

Эксперимент проводится Министерством промышленности и торговли, Федеральной службой безопасности, Министерством цифрового развития, связи, массовых коммуникаций и информационных технологий, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной налоговой службой, Федеральной Таможенной службой. Оператор информационной системы мониторинга – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Для чего проводится маркировка?

Цель маркировки – противодействие незаконному производству, ввозу на территорию РФ, обороту шин и покрышек, появлению на рынке контрафактной продукции, повышение сбора налоговых и таможенных платежей.

Когда стартует обязательная маркировка шин?

С 1 декабря 2019 года – до 30 ноября проект считается «пилотным». В это время определяется, какие средства идентификации будут наноситься на поверхность упаковок, регулируется процесс ценообразования (маркирование товаров не должно способствовать их значительному удорожанию), регулируется взаимодействие между производителями, импортёрами, продавцами шин.

Как именно будет осуществляться маркировка?

Рабочая группа, в состав которой входит более 50 участников рынка, в данное время определяет, какие способы наиболее оптимальны для маркировки шин – нанесение этикеток или RFID-меток (c микрочипами, данные считываются и записываются с помощью радиосигналов). Независимо от того, какой именно носитель будет маркироваться, производителю и импортёру нужно соблюдать следующие требования:

  • зарегистрироваться на сайте «Честный ЗНАК»;
  • оформить электронную цифровую подпись;
  • установить программное обеспечение, позволяющее осуществлять продажу промаркированной продукции
Какое оборудование нужно установить для маркировки товаров?

Производитель шин должен приобрести специализированное оборудование для нанесения уникальных штрихкодов на товары, импортёры – двумерные сканеры штрихкодов (проводные или беспроводные) и терминалы сбора данных для считывания кодов, их отправки в единую автоматизированную информационную систему. Розничным продавцам для реализации продукции необходимо установить онлайн-кассу. Проверить подлинность товара может и непосредственно покупатель в момент совершения покупки – с помощью мобильного приложения (для этого потребителю нужно будет отсканировать штрихкод с упаковки).

Какие штрафы грозят при отсутствии маркировки?

Производителям и импортёрам, которые отказываются маркировать шины, грозят штрафы: в первом случае до 100 тысяч рублей, во втором – до 300 тысяч. Вся продукция (и у производителей, и у потребителей) подлежит изъятию, без возврата.

Популярные товары

Поделитесь ссылкой в социальных сетях!