Маркировка молока
Эксперимент по маркировке молочной продукции проводится при участии Министерства промышленности и торговли РФ, Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) при Правительстве РФ. Суть пилотного проекта в осуществлении обмена данными между национальной системой маркировки «Честный ЗНАК» и Федеральной государственной информационной системой в области ветеринарии «Меркурий».
28.01.2019 было принято Постановление Правительства «О внесении изменения в правила продажи отдельных видов товаров» № 50. Согласно Постановлению, Правила продажи отдельных видов товаров были дополнены пунктом 33(1), «в торговом зале или ином месте продажи размещение выкладка молочных, молочных составных или молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от других пищевых продуктов, и сопровождаться информационной подписью «Продукты без заменителя молочного жира».
Постановление вступило в силу с 1 июля этого года. 24 июля 2018 года прошло заседание проектно-экспертной группы, в состав которой вошли представители Министерства промышленности, транспорта и связи, производители, импортёры молочной продукции. На нём были приняты алгоритмы маркировки молочной продукции.
Маркировка молочной продукции нужна для поставки на рынок высококачественных, безопасных для здоровья продовольственных товаров, изъятия из оборота продуктов неизвестного происхождения.
Путь продукции – от производства на ферме до продажи конкретному потребителю – отслеживается следующим образом:
- На 1 этапе (молоко произвели в фермерском хозяйстве, агрохолдинге - доставили на завод для упаковки) – отслеживается с помощью системы электронной ветеринарной сертификации «Меркурий»;
- На 2-ом – от отгрузки товара импортёрам, оптовым, розничным продавцам до продажи потребителю - путь отслеживает система «Честный ЗНАК». Производитель наносит на упаковку двумерный код «DataMatrix» с зашифрованной индивидуальной информации о продукции – артикуле, серии, номере партии, сроке годности.
Мясокомбинаты, фермерские хозяйства, птицефабрики, агрохолдинги – все производители сельскохозяйственной продукции, её поставщики, импортёры, крупные дискаунтеры, гипермаркеты), небольшие магазины.
Для нанесения штрихкода используют маркираторы или автоматически наносят коды на упаковочных линиях заводов.
Это крупнейшие производители продукции – «Союзмолоко», компания «Danone» и другие участники рынка.