Москва
+7 (495) 123 38 46
Санкт‑Петербург
+7 (812) 678 96 03
Саратов
+7 (845) 269 44 16
Белгород
+7 (472) 225 71 58
Нижний Новгород
+7 (831) 435 15 93
Екатеринбург
+7 (343) 227 99 68
Ставрополь
+7 (865) 225 76 01
Севастополь
+7 (978) 096 22 03
карта
Все города
Мессенджеры:
Мессенджеры:
Обратный звонок
Обратный звонок
Товары Разделы Статьи
/FAQ/Маркировка молока

Маркировка молока

Маркировка молока особенности

Эксперимент по маркировке молочной продукции проводится при участии Министерства промышленности и торговли РФ, Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) при Правительстве РФ. Суть пилотного проекта в осуществлении обмена данными между национальной системой маркировки «Честный ЗНАК» и Федеральной государственной информационной системой в области ветеринарии «Меркурий».

Когда стартует обязательная маркировка молочной продукции?

28.01.2019 было принято Постановление Правительства «О внесении изменения в правила продажи отдельных видов товаров» № 50. Согласно Постановлению, Правила продажи отдельных видов товаров были дополнены пунктом 33(1), «в торговом зале или ином месте продажи размещение выкладка молочных, молочных составных или молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от других пищевых продуктов, и сопровождаться информационной подписью «Продукты без заменителя молочного жира».

Постановление вступило в силу с 1 июля этого года. 24 июля 2018 года прошло заседание проектно-экспертной группы, в состав которой вошли представители Министерства промышленности, транспорта и связи, производители, импортёры молочной продукции. На нём были приняты алгоритмы маркировки молочной продукции.

Для чего проводится маркировка?

Маркировка молочной продукции нужна для поставки на рынок высококачественных, безопасных для здоровья продовольственных товаров, изъятия из оборота продуктов неизвестного происхождения.

Каким образом будет осуществляться маркировка?

Путь продукции – от производства на ферме до продажи конкретному потребителю – отслеживается следующим образом:

  • На 1 этапе (молоко произвели в фермерском хозяйстве, агрохолдинге - доставили на завод для упаковки) – отслеживается с помощью системы электронной ветеринарной сертификации «Меркурий»;
  • На 2-ом – от отгрузки товара импортёрам, оптовым, розничным продавцам до продажи потребителю - путь отслеживает система «Честный ЗНАК». Производитель наносит на упаковку двумерный код «DataMatrix» с зашифрованной индивидуальной информации о продукции – артикуле, серии, номере партии, сроке годности.

Кто должен зарегистрироваться в системе «Меркурий» и «Честный ЗНАК»?

Мясокомбинаты, фермерские хозяйства, птицефабрики, агрохолдинги – все производители сельскохозяйственной продукции, её поставщики, импортёры, крупные дискаунтеры, гипермаркеты), небольшие магазины.

Как наносится код “Data Matrix”?

Для нанесения штрихкода используют маркираторы или автоматически наносят коды на упаковочных линиях заводов.

Кто уже принимает участие в эксперименте?

Это крупнейшие производители продукции – «Союзмолоко», компания «Danone» и другие участники рынка.

Популярные товары

Поделитесь ссылкой в социальных сетях!