Маркировка фотоаппаратов и ламп-вспышек 2019 порядок проведения
Эксперимент был запущен 16 мая 2019 года в соответствии с распоряжением Правительства от 14 мая 2019 г. № 589. Проект является пилотным, пробным. Он проводится Федеральной службой безопасности РФ, Министерством промышленности и торговли РФ, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, Федеральной налоговой службой, Федеральной таможенной службой, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Маркировка используется для идентификации продукции, противодействует незаконному производству, ввозу, реализации электронной продукции. Она затрудняет работу недобросовестных участников рынка, работающих по «серым» схемам. На поверхность фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек наносится двумерный QR-код: в нём зашифрована уникальная информация о товаре и его производителе.
Подготовку к эксперименту начал проводить ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий). Все участники эксперимента получают доступ к системе, сгенерированные коды маркировки на безвозмездной основе. Среди компаний, которые утверждают код маркировки, представители компаний Canon, Nikon, Sony, Яндекс Маркет, УК «Ситилинк», Fujifilm и другие участники рабочей группы.
Пилотный проект продлится до 30 ноября, а с 1 декабря маркировка электроники станет обязательной (Распоряжение Правительства от 28 апреля 2018 г. № 792-р «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке контрольными знаками»).