Этикетки и ценники
Ни один магазин, ни одно торговое предприятие не может обойтись без такой значимой и незаменимой вещи, как этикетка. Этот миниатюрный клочок бумаги невероятно важен, особенно в крупных гипермаркетах.
Ценник для товара – все равно, что паспорт для человека, без нее товар не имеет лица и права на «смену владельца». Упаковку без этикетки кассир просто не сможет провести по кассовому чеку. А значит, продать ее тоже нельзя. Кто из нас не сталкивался с ситуацией, когда на кассе выясняется, что повреждена или отсутствует эта маленькая наклеечка на важной для нас, и, частенько, последней оставшейся в наличии вещи. Как правило, в такой ситуации не только кассир, но и менеджер разведет руками, мол «соболезнуем, но помочь не можем».
Что же такого важного в этих этикетках? Все дело в том, что для учёта и инвентаризации товаров в крупных магазинах и на складах используется компьютерная база данных, в которую заносятся абсолютно все поступающие на продажу или хранение изделия. Для того чтобы связать вещь с виртуальной записью, хранящейся на жестком диске сервера, используется штрих-код. Он наносится на этикетку, которую приклеивают на упаковку.
Между прочим, ценники сейчас – не просто квадратики бумаги. Наиболее широко используемые при маркировке товара термоэтикетки состоят из трех слоев: клеевой подложки, бумажной основы и термобумажного слоя, на который и наносится информация. Клей при изготовлении этикеток используется различный, и отличается он по силе схватывания, а также по поверхностям наклеивания и температурным показателям среды использования.
Термоэтикетки приклеиваются вручную, а для нанесения небольших ярлычков-ценников используются особые устройства. Этикет пистолеты, как их называют, представляют собой модуль для наклеивания, который отделяет защитный слой с клеевой подложки и приклеивает ценник к плоскости, к которой он поднесен. Наиболее совершенные модели также имеют встроенный принтер, который позволяет сразу же наносить цену на этикетку, например модель Motex mx 2616. Использование таких «гибридов» многократно ускоряет и облегчает маркировку товара, что сказывается на темпах продаж самым положительным образом.