Структура этикетки
Этикетка состоит из трех основных компонентов: лицевая сторона, клей и подложка. Все части склеиваются, образуя лист, предназначенный для маркировки продукции.
Анатомия этикетки
Самоклеящаяся этикетка имеет сложную структуру и состоит из нескольких слоев.
Ниже приведены описания каждого компонента и рекомендации по приобретению качественной наклейки.
Рекомендуемые товары
Верхний слой: защитно-декоративное покрытие
Верхний слой обеспечивает защиту этикетку от неблагоприятных воздействий внешней среды и улучшает её внешний вид. Существует несколько вариантов покрытия.
Лак — наносится на этикетку, придает приятный блеск, защищает от внешних воздействий.
Ламинат — прозрачная пленка, покрывает лицевую сторону этикетки и дополнительно защищает от солнечного света, влаги, химикатов и других неблагоприятных воздействий.




Краски
Краски обеспечивают создание образа вашей этикетки. Наклейка может быть разноцветной, черно-белой, с текстом, логотипом, рисунком или комбинацией различных элементов.
Краски на водной основе – экономичный вариант. Экологически безопасны, представлены в обширной цветовой гамме. Но недолговечны и быстро теряют насыщенность цветов по сравнению с другими видами красящих средств.
Краски на основе растворителей обеспечивают долговечное изображение высокого качества, не требуют верхнего покрытия.
УФ-краски долговечны, устойчивы к выцветанию и воздействию агрессивных химических веществ. Дороже водорастворимых, подходят для использования на бумаге или пленке.
Специальные краски доступны для всех сфер использования и эффектов. Примеры таких красок - металлик, флуоресцентные, стираемые, термохромные и т.д.
Лицевая сторона
Лицевая сторона — поверхность, на которую наносится информация о товаре или любое другое печатное изображение.




Виды материалов лицевой стороны этикетки:
- Бумага — классический, экономичный и самый распространенный вариант. Применяется для маркировки продукции, которая не подвергается воздействию влаги и не используется в сложных неблагоприятных условиях.
- Пленка — синтетический прочный материал. Идеально подходит для маркировки товаров, подвергающихся воздействию влаги или продукции, рассчитанной на длительное использование. Существуют разные виды пленки - виниловая, полипропиленовая, полиэтиленовая. Каждый вид пленки имеет разные характеристики, стоимость, долговечность и экологичность.
Клеевой слой
Клей обеспечивает фиксацию на маркируемой поверхности. Существует разные виды клея. Выбор зависит от поверхности нанесения (форма и материал), условий окружающей среды, срока службы этикетки.
- Постоянный клей - этикетку невозможно удалить, не повредив её или поверхность нанесения.
- Съемный - этикетку можно удалить без повреждений и без оставления следов. Но со временем может проявляться более сильная адгезия к поверхности.
- Репозиционируемый клей на основе акрила - этикетка легко удаляется и повторно наносится. Наклейку можно снимать и повторно наклеивать несколько раз в течение всего срока службы.




Нижний слой: подложка
Материал подложки может быть изготовлен из бумаги, пленки или переработанного материала. Подложки поставляются в рулонах или нарезке на листы, в зависимости от того, как будут наносить и распределять этикетки.
Функции подложки:
- Основа для клеевого покрытия;
- Защита клея;
- Транспортировка этикеточного материала во время всего производственного процесса;
- Силиконовое покрытие - обеспечивает легкое и аккуратное отрывание от клеевого слоя;
- Основа для высечки.




Какая информация должна быть на этикетке
В современным законодательном постановлении, актах и нормативах изложен четкий перечень информационных блоков, которые необходимо указывать при этикетировании. При реализации предприятием товарно-материальных ценностей каждый товар маркируется специальной этикеткой с определенной информацией:
- Наименование;
- Сорт;
- Вес;
- Цена;
- Дата выпуска;
- Временные рамки надлежащего хранения и т.д.




Что должна содержать этикетка на товаре в обязательном порядке: правила ГОСТ
При этикетировании товаров необходимо обратить внимание на следующие данные:
- Нетто — чистая масса, указывается для расфасованных товарно-материальных ценностей;
- Надписи формата «Без ГМО», «Сто процентов натуральный» и «Диетический» полностью исключены;
- Наличие информации об элементах, улучшающих вкус, ароматизаторах, БАДах, красителях, консервантах;
- Перевод на русский язык наклеивается сверху оригинальной, иностранной бирки (при ее наличии).
Что должно быть на этикетке товара Европейского Союза
Стандарты Евросоюза в рамках данного правоприменительного поля не отличаются от нормативов, которые функционируют на территории разных регионов Российской Федерации. Операции по продаже импортных товарно-материальных ценностей подвержены более строгому, максимально качественному контролю. Любые нарушения в данной сфере в обязательном порядке станут причиной возникновения проблем, связанных с сотрудниками надзорных органов. Предпринимателям, ведущим внешнеэкономическую торговую деятельность, необходимо сразу обращать внимание на маркировку товаров.




Не путайте наименование и название
В правительственном постановлении содержатся правила непосредственного оформления всех сопутствующих записей. Например, в правоприменительном поле есть четкое деление, которое касается официального «имени» различных товаров.
Название может быть любого формата — «Домашние куриные котлеты», «Йогурт с кусочками спелой вишни», «Фермерское масло из отборного молока» и т.д. Наименование отражает четкую характеристику продукта, например, как «Рубленые, формованные полуфабрикаты из мяса курицы».
Особые надписи и предупреждения
Согласно образцу этикетка товара должна содержать различные предупредительные блоки, информирующие потребителей о присутствии потенциально вредных или опасных для здоровья компонентов. Полный список таких важных веществ представлен в п. 7 ч. 4.4 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011.




Количество
Количественные характеристики товарно-материальных ценностей - это литры, миллилитры, граммы, килограммы. Относятся к обязательным элементам при этикетировании. Сюда же относятся товарно-материальные ценности, имеющие массу брутто и нетто, поштучно реализуемые продуктовые наборы.
Дата изготовления и срок годности
Важный параметр, который указывает срок хранения продукции как в закрытом виде, так и в открытой упаковке.
Изготовитель или адрес производства
Производители предоставляют данные об официальном адресе юридического лица. Если фабрика и офис располагаются по разным адресам, необходимо размещать сведения по обоим реквизитам.
Общий дизайн этикеток
Стандартов, касающихся дизайнерских особенностей современных бирок, нет. Владельцы магазинов, фабрик и торговых точек используют различные дизайнерские решения для оформления этикеток. Печать наносим по макету заказчика. При его отсутствии наши специалисты разработают дизайн.
Этикетирование — это процесс, столкнуться с которым придется всем компаниям и организациям, функционирующим на рынке современной коммерции.