Рулонные самоклеящиеся этикетки
Самоклеящаяся этикетка представляет собой ярлык на товаре с необходимой информацией о его производителе, составе, штрих-коде и другими данными о маркируемой продукции. Такая маркировка пользуется спросом за счет низкой стоимости и простоты применения. Используется для этикетирования товаров на складах, производстве, в офисах, супермаркетах и торговых центрах.
Самоклеящиеся этикетки – это основа оформления товара независимо от его специфики. К таким товарам относятся продукты питания, фармацевтика, косметика, парфюмерия, бытовая химия, промышленные товары, детские игрушки, продукты заморозки и многое другое.
Это экономичный способ изготовления маркировочной продукции, предоставляющий дополнительные преимущества при их хранении и транспортировке. Намотка в рулоне компактна, обеспечивает защиту от внешних воздействий, удобна для установки в принтер этикеток, ручной или автоматический аппликатор.
Поставка осуществляется в рулонах, обернутых пленкой и расфасованных в коробки, намотаны на картонную или пластиковую втулку. Диаметр втулки - 25, 40 и 76 мм (зависит от принтера этикеток). Ширина рулона – до 320 мм, максимальная ширина этикетки – 310 мм, минимальная – 20 мм. По желанию заказчика возможно изменение размеров этикетки.
Состав самоклеящейся этикетки
Самоклеящаяся этикетка состоит из следующих слоев:

- Поверхностный материал – бумага, картон, фольга, пленка.
- Адгезив (слой клея). Выбирают в зависимости от сферы применения этикетки.
- Разделительный слой, применяется только в процессе печати этикетки.
- Подложка. Специальная бумага, на которой размещены этикетки.
Бывает двух видов: бумажная – представляет собой прочную гладкую бумагу, на поверхность которой наносится слой силикона.
Пленочная – изготовлена из тонкого полиэтилена. Повышает скорость маркировки товаров, устойчива к избыточной влажности, легко утилизируется.
Возможно нанесение фольги для горячего тиснения, представляет собой многослойный материал, с металлизированным или красочным покрытием. Такая фольга применяется для переноса контуров объемной картинки с клише на любой носитель. В процессе работы применяется давление или высокие температуры.
Нанесение этикеток на товар или упаковку осуществляется сразу после распечатки и высечки.
Изготовление рулонных самоклеящихся этикеток на бумажной основе ориентировано на продукцию, которая сразу размещается на витринах магазинов, предварительно не подвергаясь негативным факторам (перепады температур, влага, истирание). Основа из пленки более устойчива к неблагоприятным воздействиям окружающей среды (высокая влажность, изменение температур) и будет более долговечной. Поверхностный материал бывает разных видов: картон, фольга, бумага, синтетическая пленка. Виды клея - на основе воды, органических растворителей или сочетания воды и растворителей.
Процесс изготовления
С помощью вырубного ножа определяется контур этикетки. Самый простой вариант — изготовление этикеток при помощи ламелей.
Этикетки, изготовленные с помощью ламелей
Этикетки расположены на рулоне вплотную друг к другу. Используются при ручной наклейке. Размер этикетки зависит от двух параметров: шага этикетки и ширины материала.

Возможные шаги вырубки ламелями: 264, 220, 132, 110, 88, 73, 66, 55, 44, 36.6, 30, 27, 24.4, 22, 20, 18.3, 16.9, 14.7, 11, 10, 8.1, 7.1, 5 мм. По желанию заказчика возможны другие варианты. Ширина материала составляет от 20 до 105 мм с шагом 5 мм.
Этикетки, изготовленные с применением вырубных ножей
Для изготовления этикетки с конкретным размером или сложной формы, например, круг, овал, ромб и т.д. используют вырубные ножи для придания нужной формы.

Основные процессы производства самоклеящихся этикеток
- Разработка дизайна;
- Предпечатная подготовка;
- Изготовление оснастки;
- Подготовка материалов для печати;
- Печать этикеток;
- Дополнительная отделка,
- Намотка готовых этикеток.
Производство самоклеящихся этикеток осуществляется в типографском цеху и заключено в нанесении на подготовленное основание клеевого слоя, на нем размещается материал, легко отделяющийся от клея (например, вощеная бумага). Далее осуществляется печать и вырубка по форме.

Печать этикеток. Особенности офсетной и флексографической печати
Офсетная печать – это способ переноса изображения с формы на бумагу, пластик или полиэтилен. Оттиск переносится не напрямую, а через специальный вал. Полученное изображение - не зеркальное, а прямое.
Метод заключен в применении двух компонентов - вязкой краски и увлажняющего раствора.
Данная технология позволяет получить изображение только одного цвета — цвета краски, применяемой в красочных валиках. Для получения цветного изображения на запечатываемый материал последовательно наносятся изображения разных цветов.
Флексопечать - это способ печати, представляющий собой прямую высокую ротационную печать быстровысыхающими жидкими красками с применением эластичных печатных форм, установленных на формных цилиндрах с разной длиной окружности.Метод флексопечати выгодно сочетает в себе экономичность и большой выбор декоративных возможностей.
Классификация самоклеящихся этикеток
По типу печати бывают термоэтикетки и термотрансферные этикетки.
Термоэтикетки изготавливают из термобумаги. Их преимущества - низкая цена и простота в изготовлении. Недостаток - не устойчивы к механическим воздействиям, солнечным лучам и влажности. Применяются для маркировки товаров с небольшим сроком хранения (до 1 года) при соблюдении условий хранения. Информация на термоэтикетки наносится термическим способом с использованием термопринтера и термобумаги.
Используется два вида материалов для изготовления термоэтикетки: ЕСО и ТОР.
ECO – этикетка без защитного слоя. Применяется для маркировки продукции с небольшим сроком реализации. Такие этикетки быстро теряют свое качество при воздействии влаги, попадании прямого солнечного света, истирании и других негативных воздействиях. Термоэтикетка ЕСО наносится на товар непосредственно перед продажей.
TOP- этикетка с защитным слоем. Защищает от внешних воздействий: пыли, влаги и механических повреждений. Подходит для применения при высокой влажности и при минусовых температурах, используется для маркировки продукции, которую нужно транспортировать, замораживать и хранить (рыбные, мясные, гастрономические продукты).


Для термотрансферной печати необходим дополнительный расходный материал - красящая лента (риббон). Под воздействием высокой температуры красящий слой переходит с ленты на поверхность этикетки. Для печати термотрансферных этикеток используются следующие расходные материалы: матовый и лакированный картон или бумага, синтетические материалы (PP, PE, PET и нейлон). Нанесенное изображение получается качественным, не стирается и не подвержено негативному воздействию окружающей среды (влага, пыль, солнечные лучи, большой диапазон температур). Срок хранения составляет 5-6 лет.
Важным преимуществом и отличием термотрансферных этикеток перед термоэтикетками является то, что на термотрансферных этикетках возможна печать разноцветных изображений в полной цветовой гамме.
Преимущества термотрансферной печати:
- Большой выбор материалов и типоразмеров.
- Печать разных типов этикеток (кабельные маркеры, двуслойные этикетки, гарантийные этикетки, термоусадочные маркеры и т.д.).
- Качественная печать изображений, текстовой информации и штрих-кодов (от 200 до 600 dpi).
- Подходят для этикетирования товаров с большим сроком реализации.

Виды этикеток по материалу:
- Бумажные этикетки.
- Синтетические этикетки.
- Этикетки из специальных материалов.
Бумажные этикетки самые востребованные. Содержат необходимую информацию, имеют низкую себестоимость. Применяются повсеместно для маркировки продуктов питания и других товаров народного потребления.
Этикетки в рулоне из синтетических материалов изготовлены из полипропилена, полиэстера и полиэтилена. Устойчивы к истиранию, перепадам температур и высокой влажности. Используются для свежезамороженной продукции или крупногабаритных строительных материалов, лакокрасочной продукции и продуктов нефтехимии.
Самоклеящиеся этикетки из специальных материалов разрабатывают из синтетических материалов, в зависимости от особенностей дальнейшего использования промаркированных товаров. Применяются для маркировки шин и обеспечения дополнительной защиты товаров от несанкционированного вскрытия.
Виды этикеток по клеевой основе
Существуют следующие виды клеевого слоя:
- Перманентный – вид клея, при котором отделение этикетки с перманентным клеевым слоем повреждает саму этикетку или поверхности, на которую она была нанесена.
- Суперперманентный – клей особой прочности, обеспечивающий мгновенное прилипание. Применяется для наклеивания на неровную поверхность.
- Съемный – при использовании такого вида клея этикетки легко отклеиваются от поверхности. Применяются в магазинах и супермаркетах.
- Специальный – несколько видов клея, применяемых для сложных поверхностей (замороженных, влажных), а также легко смываемый клей, применяемый для маркировки изделий из текстиля.
Виды этикеток по нанесенной на них информации:
Пустые, чистые термоэтикетки без предварительно нанесенной информации, без логотипа или другого изображения. Используют в магазинах для заправки торговых весов, в устройстве которых установлен принтер этикеток. Также этикетки-пустышки подходят для печати на принтерах штрих-кода. Изготовление таких этикеток возможно из разных видов материалов, любого цвета и размера.


Используются в небольших магазинах, где сотрудник сам наносит на них необходимую информацию. Также применяются для печати этикеток с переменными данными.
Препринт - цветное изображение, наносимое на поверхность вместе с типографской обработкой, например, разметка на весовых этикетках или нанесение логотипа предприятия. Этикетки с препринтом бывают двух видов - конечный продукт, не нуждающийся в допечатке, или пополнение информации с применением термо-, термотрансферного принтера. Нанесение препринта осуществляется с применением офсетной или флексопечати, т.к. такой метод печати позволяет создать готовую этикеточную продукцию высокого качества. Для сокращения стоимости заготовки тираж заказываемых этикеток составляет не меньше 5000-10000 экземпляров.
Информационная часть содержит общие данные для группы товаров (название, адрес производителя, логотип компании, товарный знак и т.д.). Этикетки с препринтом - шаблонные этикетки. Дополнительная информация наносится с применением печатающих весов или этикеточного принтера. Применяются в крупных торговых центрах, супермаркетах и т.д.
Краски для изготовления самоклеящихся этикеток
Водные краски
Универсальные краски на водной основе, применяются для печати этикеток среднего качества на впитывающих материалах. Их преимущество – экологически безопасные.
УФ-краски
Создание цветной этикетки осуществляется путем печати УФ-красками. Такая технология позволяет создавать яркие, цветные этикетки, безопасные для здоровья человека и подходящие для маркировки детских или пищевых продуктов.
УФ-краски отличаются высокой насыщенностью и возможностью применения полного спектра цветов. Применение УФ-отверждаемых красок позволяет создавать этикетки высокого качества. Применяются для изготовления красочных этикеток высокого качества.

Flexocure FORCE™ - краска с УФ закреплением для флексографской печати с реологическими и печатными свойствами Рекомендуется для печати на бумажных и синтетических этикеточных материалах. Это универсальный УФ флексо продукт для печати самоклеящихся этикеток. Flexocure FORCE™ - обширный выбор высокостойких базовых цветов по Pantone®.
Лакированные этикетки
Покрытие лаком (частично или полностью) повышает презентабельность и защитные свойства бумажных этикеток. Лакирование не только улучшает свойства и внешний вид этикетки, но и защищает краску от истирания.
Лакирование - это процесс покрытия всей поверхности или части элементов дизайна этикетки слоем лака UV-отверждения, за счет чего этикетка становится более гладкой, приобретает приятный блеск, повышает стойкость нанесенной информации или изображения к истиранию, сохраняют свои свойства при воздействии химикатов.


Не стоит путать лакирование с ламинированием. Технологии представляют абсолютно разные процессы. Ламинирование – это наложение на этикетку пленки, а не лака, под воздействием температуры или пресса ламинирует на ее поверхности.
Существует такой метод как УФ-лакирование, обеспечивающий те же качества этикетки, как при ламинировании, но стоимость печатной продукции, покрытой УФ-лаком, значительно ниже. При УФ-лакировании применяется УФ-излучение, под воздействием которого получается стойкая к истиранию матовая или высокоглянцевая поверхность с высоким уровнем прочности.
Дизайн самоклеящихся этикеток
Качественный дизайн – основа привлечения потребительской аудитории. Флексографическоеоборудование и применение УФ-красок обеспечивает достижение фотографического качества изображения, печать этикетки с мелким шрифтом и создание тоновых переходов. Используются разные цветовые решения согласно номерам пантона. Подбор необходимой расцветки здесь. Для печати самоклеящихся этикеток в рулонах заказчик предоставляет образец этикетки или номер пантона.
При отсутствии шаблона мы предлагаем услугу разработки дизайна.
Дизайн этикетки зависит от типа продукции и специфики целевой аудитории: возраст, пол, финансовое положение и помогает раскрыть особенности и преимущества товара для потребителя.

Для начала работы от вас требуется
- Размер этикетки.
- Информация о маркируемом продукте.
- Информация, которая будет размещена на самой этикетке.
- Наработки, файлы, изображения. Чем полнее будет представлена информация, тем эскиз макета будет ближе к желаемому.
Разработка дизайн-макета
Создание дизайн-макета — творческая работа, зависящая от дизайнера и точности предоставленной информации.
Наши дизайнеры корректируют и готовят уже готовые файлы к печати.
При отсутствии дизайна макета мы разрабатываем и предоставляем несколько вариантов.
Обратите внимание, что возможно различие в цветах предоставленного Вами макета и готовой этикетки.