Москва
+7 (495) 123 38 46
Санкт‑Петербург
+7 (812) 678 96 03
Саратов
+7 (845) 269 44 16
Белгород
+7 (472) 225 71 58
Нижний Новгород
+7 (831) 435 15 93
Екатеринбург
+7 (343) 227 99 68
Ставрополь
+7 (865) 225 76 01
Севастополь
+7 (978) 096 22 03
карта
Все города
Мессенджеры:
Мессенджеры:
Обратный звонок
Обратный звонок
Товары Разделы Статьи
/ Публикации/ Обязательная маркировка продукции кодом DataMatrix

Обязательная маркировка продукции кодом DataMatrix

Маркировка товаров кодом DataMatrix - это процедура нанесения уникальной закодированной информации. Применяется для контроля над оборотом алкогольной, табачной продукции, меховой одежды, молочных продуктов, лекарственных препаратов. Также обязательной маркировке подлежит оборудование, предназначенное для фотосъемки, парфюмерия, предметы одежды, домашний текстиль, автошины.

Для кодирования товаров используется двумерный штрих-код Data Matrix. Чтобы реализовать закодированную продукцию, ритейлеры должны приобрести 2D-сканеры штрих-кодов, обеспечивающих считывание информации.

DataMatrix — это двумерный матричный идентификатор в виде квадрата или прямоугольника, предназначен для кодировки данных о составе продукции, производителе и другой информации. Наносится на бумагу, блистеры (для лекарственных препаратов), твердые поверхности.

Штрихкод состоит из четного количества рядов и столбцов, объединенных в белые и черные квадраты. Элементы также могут быть и круглыми — в стандарте ISO конкретная форма не указана.

Обычные размеры квадратного DataMatrix 10х10—144х144 модулей, а прямоугольного — 8х18—16х48 модулей.

DataMatrix ECC200 и система GS1

ECC200 — новая версия штрихкода DataMatrix, работающая в GS1 — международной системе штрихового кодирования и идентификации. GS1 присваивает товару учетный номер — номенклатуру для определенной товарной группы.

Расшифровка DataMatrix ECC200 выполняется даже при частичном повреждении элементов, что возможно благодаря системе Рида-Соломона, позволяющей восстановить стертые сведения. Вероятность появления ошибки составляет до 1 на 10 млн. сканированных символов.

Применение маркирираторов на производстве Обродование для созхдания и считывания маркировки Маркировка: код товара с датой создания Маркировка: Штрих-коды

Отличие QR-кода от DataMatrix

  1. DataMatrix и QR-code — двумерные штрихкоды, состоящие из черно-белых квадратных элементов (в DataMatrix возможно использование круглых элементов). Зашифровывают до 3 Кбайт информации.
  2. Data Matrix или QR-код - 2 основных шифра, содержащие сведения о марке, дате изготовления, E-mail-адрес и других данных. QR-code — обязательный реквизит чеков, которые печатают онлайн-кассы.
  3. Генерация штрих-кодов осуществляется по бесплатным стандартам ISO, открытым для свободного пользования.
  4. Основные характеристики штрих-кодов совпадают. Но при маркировке табачных изделий, лекарств, обуви изготовители применяют DataMatrix, т.к. он отличается компактностью. Минимальный размер кода DataMatrix 10х10 мм, QR-кода – 21х21 мм.
  5. Сканирование DataMatrix возможно под произвольным углом и в зеркальном отражении, в то время как QR-код сканируется только под произвольным углом.

Преимущества кода DataMatrix:

    Оборудование для маркировки
  • Компактный размер - кодировка большого объема информации на маленькой площади;
  • Маркировка мелких товаров, где разместить этикетку невозможно (например, лекарственных препаратов, медицинских инструментов и т. д.);
  • Надежность считывания символов даже на нестандартных упаковках или поврежденных этикетках.

Информация, которая кодируется с помощью маркировки:

  1. Адрес, название фирмы-производителя;
  2. Подтверждение качества;
  3. Потребительские характеристики;
  4. Назначение, условия хранения и использования;
  5. Способ изготовления;
  6. Инструкция по применению;
  7. Противопоказания к применению;
  8. Срок годности.
Маркировка Маркировка лекарств Сканирование штрих-кода Маркировка на пластмассовых банках

Система маркировки

Производители и поставщики, зарегистрированные в системе мониторинга, оформляют электронно-цифровую подпись (ЭЦП), после чего подключают сервис электронного документооборота (ЭДО).

Производитель наносит идентификационные коды на упаковку, от производителя промаркированный товар отправляется дилеру вместе с универсальным передаточным документом (УПД), в котором отображены коды всех товаров. Информация об отгруженных товарах пересылается в систему мониторинга.

После передачи товаров в розничные точки магазин выверяет коды с новым передаточным актом. Если ошибок не обнаружено, продукция поступает на баланс торговой точки.

При продаже товара в розницу кассир сканирует его и касса передает данные в ОФД (оператор фискальных данных), который пересылает их в систему маркировки, после чего маркированный товар выводится из оборота.

Проверка закодированного товара осуществляется с помощью 2D сканера штрих-кода DataMatrix. В случае, если отсканированный идентификатор отсутствует в УПД, товар не переходит на следующую стадию логистической цепочки и не попадает на прилавки.

Как выбрать сканер штрих-кода DataMatrix 2D

Практически все двухмерные сканеры штрих-кода DataMatrix 2D распознают коды DataMatrix. При выборе модели необходимо учитывать следующие характеристики:

  • Качество декодирования;
  • Расстояние считывания;
  • Возможность сканирования под разными углами;
  • Уровень производительности.
Маркировка для верхней одежды Маркиратор Brother с кейсом Этикет-пистолет для маркировки товаров Автоматический производственный маркиратор

Виды сканеров

Стационарные – фиксируются на поверхности рабочего места. Применяются в гипермаркетах и крупных магазинах с высокой проходимостью. Удобны в использовании, т.к. руки кассира свободны, за счет чего работа упрощается и покупатели быстро обслуживаются.

Ручные – бывают проводные и беспроводные. Подключение беспроводных сканеров к кассе осуществляется через bluetooth, работают на аккумуляторных батареях, обеспечивают точную передачу данных. Проводные модели оснащены шнуром, длина которого составляет в среднем 1,2 метра.

По технологии сканирования выделяют лазерные, светодиодные и фотосканеры (имиджевые). При продаже маркированных товаров применяются фотосканеры, которые фотографируют штрихкод и мгновенно распознают цифровое изображение.

Самые популярные модели сканеров, распознающие штрих-код Data Matrix:

  • Honeywell Voyager 1450g - это ручной имидж-сканер, распознающий линейные и все распространенные на сегодняшний день двумерные штрих-коды. Максимальное расстояние считывания составляет 100 мм. Совместим с системой ЕГАИС. Поддерживает автоматический режим работы.
  • Zebra DS2208 с использованием image технологии. Распознает все 1D- и 2D-коды. Максимальное расстояние считывания составляет 350 мм. Проводное устройство, для подключения используется USB-порт.
  • АТОЛ SB 2108 распознает 1D- и 2D-коды, в том числе поврежденные и малоконтрастные штрих-коды, например, с экрана мобильного устройства. Подходит для работы в системе ЕГАИС.

К 2024 году маркировка станет обязательной для всех товарных групп: продуктов, текстиля, предметов для детей и прочего, что позволит отслеживать движение товаров, которые производятся и реализуются на территории РФ.

Популярные товары

Поделитесь ссылкой в социальных сетях!