Маркировка, товары, участвующие в системе маркировки, виды маркировки, оборудование для нанесения. Краткое введение.
Маркировка товаров — процесс нанесения на товар уникального штрих-кода - идентификатора, позволяющего государству через информационную систему получить всю информацию о товаре и отследить весь оборот этого товара до момента реализации.
Код маркировки — уникальная последовательность символов, которая состоит из кода идентификации и кода проверки.
Маркировка определяется комплексом действий по идентификации единицы или совокупности единиц товара нанесением средств идентификации или контрольного знака со средством идентификации. Позволяет прослеживать товар при его движении по товаропроводящей сети.
Рекомендуемые товары
Внедрение системы маркировки с рынка обеспечит уход предприятий, уклоняющихся от налогов и занимающихся контрафактом.
Официальные производители увеличат свою прибыль за счет повышения прозрачности рынка.
Потребитель будет приобретать легальный и качественный товар, а также иметь возможность сообщать о нелегальной продукции контролирующим органам. Общественный контроль будет осуществляться через специальное приложение, которым можно воспользоваться с помощью смартфона.
Функции маркировки
Маркировка товаров содержит все необходимые сведения и информирует потребителей о товаре:
- Адрес (место нахождения).
- Название производителя.
- Наименование технического регламента или другое обозначение, подтверждающее соответствие товара.
- Потребительские свойства.
- Состав.
- Пищевая ценность, назначение, условия применения, хранения.
- Срок службы или срок годности товаров.
- Соответствие действующим законам и ГОСТам.
Товары, участвующие в системе маркировки
- Табак и табачная продукция.
- Парфюм, туалетная вода.
- Шины и покрышки пневматические резиновые новые.
- Одежда, в т.ч. рабочая, изготовленная из натуральной или композиционной кожи.
- Блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек.
- Пальто, полупальто, плащи, куртки, ветровки, штормовки, аналогичные изделия мужские или для мальчиков.
- Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек.
- Постельное белье, столовое, туалетное, кухонное.
- Обувь.
- Фотокамеры.
Виды маркировки товаров
Маркировка делится на два типа - производственная и торговая в зависимости от цели нанесения. Первая выполняется производителем, вторая – торговыми предприятиями. Производственная маркировка товаров информирует покупателя о виде и свойстве продаваемой продукции.
Виды производственной маркировки
- Этикетка - изготовление типографским методом, которая наклеивается на товар. Исключение составляют консервы.
- Кольеретка - крепится на горло бутылки алкогольного или безалкогольного напитка. Имеет небольшой размер, не позволяющий вместить все необходимые сведения, поэтому такой вид маркировки является вспомогательным элементом. Позволяет выделить продукцию из общей массы, сформировать положительный образ в сознании потребителя.
- Вкладыш - разновидность этикетки, не наклеивается, а вкладывается в упаковку. Применяется для обуви, косметики или медицинских препаратов. Вся информация, требуемая по закону, этикетка не вмещает.
- Бирка применяется для маркировки одежды, нашивается на текстильное изделие. Содержит логотип и торговую марку.
- Ярлык используется для одежды. Крепится вшиванием в шов, содержит более полную информацию (размер, фирма-производитель, страна производства, требования по уходу, условия эксплуатации).
- Контрольная лента - небольшая лента с дополнительными данными, применяется для маркировки одежды и обуви, когда вся информация не помещается на ярлыке.
- Клеймо и штамп - защищает товар от подделки. Применяется для продовольственных товаров, например, на туши свиней, сыры, продукты питания.
Торговая маркировка товаров
Торговая маркировка - это обозначение, наносимое поставщиком или продавцом.
Виды торговой маркировки
Ценник - содержит информацию для покупателей, обычно оформлен в одном стиле
Кассовый чек - фискальный документ, подтверждающий факт совершенной сделки. Выдается онлайн-кассами, бывают в бумажном или электронном виде.
Товарный чек прикладывается к кассовому чеку, применяется для непродовольственных товаров, отпускаемых на метраж, например, для тканей или лент. Содержит размер, цену, дату продажи и название магазина.
Особенность торговой маркировки заключается в том, что она размещается на бумаге, а не на товаре. Отвечает за нее не производитель, а магазин.
Оборудование для обязательной маркировки
- Принтеры для печати этикеток - оборудование для нанесения цветной или монохромной печати рисунков, штрих-кодов, текстовой и графической информации на бумаге, термобумаге, картоне, пластике, текстиле, полиэстере, нейлоне, сатине и других носителях.
- Двухмерный сканер считывания штрих-кода - считывает информацию в двух измерениях: по горизонтали и вертикали, работает одновременно в ручном и стационарном режимах.
- Терминал сбора данных - ручной компьютер со встроенным сканером штрих-кода, выполненный в виде корпуса с дисплеем и клавиатурой или сенсорным экраном. Сканирует графические коды, запоминает их и выводит полученные данные на экран.
- Программное обеспечение - программа для управления компьютером, организует управленческий учет товаров и денежных средств.