Порядок проведения маркировки обуви в 2020 году
Маркировка обуви – это регистрация и присвоение для каждой конкретной пары обуви уникального идентификационного номера и последующее нанесение непосредственно на коробку.
С июля 2020 года введена обязательная маркировка обуви. Цель маркировки заключается в снижении объёмов поддельной и некачественной продукции, возможности контроля товарооборота и прозрачности совершаемых сделок, выявлении поставщиков контрафактных изделий.
Рекомендуемые товары
Обязательная маркировка обуви охватывает все виды данного товара, в том числе ортопедические модели. Маркировка позволяет проследить весь путь прохождения конкретной пары от её производства до момента продажи покупателю.
В настоящее время производитель наносит на упаковку метку с указанием марки, использованных материалов, модели, фирмы-производителя. Данная информация не зашифрована, поэтому каждый покупатель ее может прочесть.
С июля 2020 года все данные о модели заносятся в новый код — DataMatrix, размещаемый на коробке обуви. Кодировка легко читается, даже при повреждении, содержит большой объём информации и занимает мало места на коробке.
Код DataMatrix содержит:
- Код идентификации, определяющий позиции товара в едином каталоге GTIN.
- Уникальный серийный номер.
- Защитный крипто-хвост, который генерирует оператор системы.
- Первые 4 символа содержат информацию о том, какой товар промаркирован.
- Электронная подпись - состоит из 31 символа, вводится вручную, позволяет контролировать выбытие товара.
Для длительного сохранения информации на товаре и защиты кода от повреждений следует использовать качественные материалы для печати этикеток. Мы предлагает свои услуги по печати кодов для товаров на самоклеящейся бумаге высокого качества для последующей маркировки коробок, а также печать на текстильной ленте для этикетирования самой обуви.
Покупатель сможет просканировать электронную метку с помощью мобильного устройства и узнать всю историю приобретенной пары обуви.
Продажа товара в магазине осуществляется через онлайн-кассу, которая формирует фискальный чек с кодом маркировки. Экспортная обувь выводится из оборота при «переходе через границу» после завершения таможенных процедур.
Как подготовить свой бизнес к маркировке обуви?
Для проведения обязательной маркировки необходимо получить глобальный GTIN номер - 14-разрядный международный код товара GTIN (Global Trade Item Number, англ.), применяемый в электронных каталогах и информационных системах. GTIN код содержит информацию о регистрации компании-производителя, действует во всем мире, может быть внесен в информационную систему или электронный каталог, считывается двумерными сканерами штрих-кода.
Для получения GTIN кода нужно обращаться в GS1 - глобальную международную систему, используя веб-ресурс.
Для этого нужно стать членом ассоциации GS1, заключив договор и уплатив денежный взнос, предоставить пакет документов (может различаться в зависимости от формы собственности вашего предприятия) и подать заявку по отдельности на каждую торговую позицию.
Рассмотрение документов и запроса занимает примерно десять дней. Только GS1 — глобальная международная система товарной нумерации вправе присваивать уникальный GTIN номер.
Кассовая программа и торговое оборудование должны поддерживать работу с кодами DataMatrix. Иначе необходимо заменить устройства. Например, одномерные сканеры штрих-кодов заменяются на двумерные, обеспечивающие качественное считывание Datamatrix кодов.
Также необходимо приобрести принтеры этикеток для перемаркировки товаров, ТСД для склада и приёмки товара, установить специализированное программное обеспечение для поштучного учёта маркированного товара.
Способы печати маркировки для обуви в формате PDF?
- Загрузить в личный кабинет свой шаблон обувных этикеток. Для этого нужно скачать pdf файл с шаблонами этикеток, содержащими код и всю информацию.
- Загрузить csv файл с кодами и загрузить его в программу, так печать обувной маркировки не отличается от обычных этикеток.
Маркировка для обуви на самоклеящейся пленке или текстильной ленте применяется для мужской, женской, детской обуви и других моделей, подлежащих обязательной маркировке.
После введения обязательной маркировки каждый обувной магазин обязан иметь:
- Двумерный сканер штрих-кодов, считывающий коды DataMatrix, т.к. одномерные сканеры не справляются с поставленной задачей.
- ТСД (терминалы сбора данных), сканирующие DataMatrix.
- Принтеры для печати этикеток на маркируемые товары.