Из-за сложившейся ситуации в стране, изменения курса валют и отказа поставки из Европы указанные на сайте цены и сроки поставки оборудования для магазинов и складов могут изменяться. Для получения актуальной информации обращайтесь к менеджерам нашей компании.
Штрихкод — это графическая информация, наносится на поверхность, маркировку или упаковку изделия, предназначена для считывания техническими средствами —
последовательность чёрных и белых полос.
Штриховые коды получили применение в сфере оптовой и розничной торговли, на складах, библиотеках, охранных системах, на почте, в обработке документов.
Штрихкоды символики EAN используются в мировой практике для маркировки товаров. Нанесение штрих кода на товар осуществляет производитель товара с применением данных
о стране местонахождения и кода производителя. Региональное отделение международной организации EAN International присваивает код производителя. Исключена
вероятность появления двух разных товаров с одинаковыми кодами.
В настоящее время официально существует свыше 50 типов одномерных и более 70 двухмерных штрих-кодов. Их
количество постоянно растет.
Цветные штрих-коды, относящиеся к разряду трёхмерных (Color C Code (CCC) или 3D)
Четырёхмерные (4D)
Виды 1D штрихкодов
Линейный штрих код - это рисунок из линий разной толщины, читаемый в одном направлении, обычно по
горизонтали. Самые распространенные линейные штрих коды - EAN, UPC, Code39, Code128, Codabar,
Interleaved 2 of 5. Содержат небольшой объем информации. Двоичная система цифр обеспечивает удобную запись штрих
кодов. Штрихи обозначаются цифрой «1», а пробелы «0». Линейные штрих-коды считывают все сканеры.
Преимущества:
Недорогое штрих-кодовое оборудование (сканеры штрих-кода, принтеры этикеток, ТСД - терминалы сбора
данных), предназначенные для производства и обработки 1D кодов
Подходят для шифровки небольшого объема информации о товаре и ускорения и автоматизации торговых
оборотов
Оборудование для считывания одномерных штрих-кодов применяется повсеместно
Недостатки:
Максимальное содержание закодированной информации - 30 символов
Линейный штрих-код занимает большую площадь (низкая эффективность используемого пространства)
Снижение вероятности считывания поврежденных штрих-кодов
Одномерные штрих-коды применяются для торговых и производственных предприятий разных размеров и
направленностей, на производстве, для проведения инвентаризации и в других сферах.
Двумерный штрих код представляет собой квадрат, состоящий из матрицы квадратных элементов. Содержит
кодированную информацию по горизонтали и вертикали.
Виды 2D штрихкодов
Виды двухмерных штрихкодов:
Линейный накладной 2D код - это наложение друг на друга нескольких 1D штрих-кодов в вертикальном
направлении (например, Code 49, Code 16K, PDF417).
Матричный 2D штрих-код представляет собой наложение чёрных и белых изображений внутри матрицы,
например, Maxi Code, Aztec, QR Code, Data Matrix.
Почтовый 2D штрих-код – состоит из полосок разной длины. Подходит для почтовых служб. Примеры:
Postnet, BPO 4-State, Australian Post Code.
Для считывания двухмерных штрих-кодов применяются фотосканеры и имидж-сканеры).
Сферы применения двухмерного штрихкода:
Транспортировка грузов – кодируется большой объем информации о грузе, отправителе, получателе и т.д.
Сокращаются временные затраты и снижается вероятность возникновения ошибок.
Совместное использование одномерных и двухмерных штрих-кодов - это расположение рисунков рядом на одном
изображении, такие штрих-коды называются композитными. Например, композитный штрих-код PDF417 закодирует
до 2710 цифр.
Технология считывания композитных штрих кодов более дорогостоящая по сравнению с технологией считывания
линейных кодов. Применяются для кодирования документации: отчетов, налоговых деклараций. Также
встречаются на акцизных марках.
Трёхмерные Color C Code в отличие от 1D или 2D штрих-кода содержат в себе любую цифровую информацию:
документацию, изображения, видео ролики, анимацию. Такие штрих-коды наносятся на рекламные страницы или
визитки. Содержат адрес электронной почты или ссылку на сайт.
Четырёхмерные штриховые коды встречаются редко. Объём кодированной информации в них больше, чем в
трёхмерных кодах. Они содержат целые страницы сайтов, фото, рекламу, видео ролики.
Применение штрих кодов обеспечивает удобство продажи товаров, облегчает труд продавцов и снижает риск
ошибок. Штрих кодирование создает правильную организацию поставки товара в магазин, своевременное снятие с
продажи с истекшим сроком реализации, ускоряется рабочий процесс, увеличивается прибыль компании.