Москва
+7 (495) 123 38 46
Санкт‑Петербург
+7 (812) 678 96 03
Саратов
+7 (845) 269 44 16
Белгород
+7 (472) 225 71 58
Нижний Новгород
+7 (831) 435 15 93
Екатеринбург
+7 (343) 227 99 68
Ставрополь
+7 (865) 225 76 01
Севастополь
+7 (978) 096 22 03
карта
Все города
Мессенджеры:
Мессенджеры:
Обратный звонок
Обратный звонок
Товары Разделы Статьи
/ Публикации/ Введение в штрихкоды

Введение в штрихкоды

Штрихкоды есть на всем, от продуктов питания в продуктовом магазине до браслетов для пациентов в больницах. Они бывают разных форм и могут содержать разное количество данных. Что такое штрихкоды, почему существует так много вариаций, и когда каждый из них используется? Об этом будет рассказано в этой статье.

Штрихкод представляет собой набор параллельных линий на множестве цифр, букв и / или символов, которые хранят информацию. Машины расшифровывают эту форму визуальных данных и используют ее для отслеживания элементов.

Существует более дюжины различных типов кодирования информации, предназначенных для разных целей и систем во всем мире. Ниже мы приведем самые популярные типы.

Глобальная розничная торговля

Штрихкоды

Существует два основных типа штрихкодов, используемых во всем мире для продуктов, предназначенных для продажи: UPC (UniversalProductCodes) и EAN (EuropeanArticleNumbers, сейчас InternationalArticleNumbers). Они относятся к базе данных и идентифицируются в любой точке мира. Хотя многие новые системы продаж (POS) могут распознавать как UPC, так и EAN, их использование в значительной степени зависит от региона: UPC используются такими странами, как США, Канада, Великобритания и Австралия. Можно распознать вариации UPC-A и UPC-E, поскольку они применяются для большинства основных розничных продуктов. UPC-A - стандартная версия, содержащая 12 номеров. UPC-E представляют собой конденсированные версии для небольших продуктов и содержат только 6 номеров.

С другой стороны, EAN используются в большинстве стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. Обычно используется EAN-13 (состоящий из 13 номеров) и EAN-8 (сжатые версии, содержащие только 8 номеров). Регулируются глобальной организацией GS1, которая присваивает каждой компании уникальный идентификационный номер, применяемый в качестве префикса штрихкодировки. Код продукта добавляется в конец набора для создания готового штрихкода и регистрируется в системе GS1. На него может ссылаться любой розничный торговец. Примечание. Этот процесс дорогостоящий. Нужно заплатить за уникальный префикс компании и количество кодов, которые нужно создать, используя код компании. Из-за этого создание собственного штрихкода UPC или EAN не рекомендуется, если ваш бизнес не находится на уровне «гипермаркета».

Из-за регулирования и ассоциации базы данных, привязанной к UPC и EAN, невозможно создавать свои собственные. Не только по этой причине, но и потому, что UPC и EAN используют то, что промышленность называет контрольными суммами или контрольными цифрами. Алгоритмы проверяют данные, входящие в UPC и EAN, поэтому невозможно использовать их со своим собственным соглашением об именах.

Внутренняя розничная торговля

Для продажи собственных продуктов непосредственно потребителям или для внутреннего использования лучшими вариантами будут, скорее всего, только Code 39 и Code 128.

Штрихкоды

Code 39 используются во многих внутренних приложениях. Также известный как USD-3 и Code 3, состоящий из 9 кодировок, допускают номера, прописные буквы, пробелы и следующие символы:. $ - +% /. В отличие от UPC и EAN, для Code 39 нет символьного ограничения, поэтому они могут быть короткими или длинными, чтобы хранить необходимый объем информации.

Code 128 используют больший выбор символов по сравнению с Code 39. Они применяют буквы верхнего и нижнего регистра, знаки препинания, цифры и следующие символы:! @ # $% ^ & * () - _ + = [] \:; «', <.> / ?. Code128 также не поддерживают ограничение символов.

Чтобы создать собственные Code 39 или Code 128, нужно заключить соглашение об именовании и применить его к каждому создаваемому штрихкоду. Поскольку Code 39 и Code 128 указывают только на вашу систему POS или список инвентаря, они не регулируются и, следовательно, не будут подтягивать вашу информацию о продукте в другой системе.

Специализированное использование

Codabar применяютсяв логистических компанях, библиотеках, судоходных компаниях, банках крови и фотолабораториях. Code 2 используют цифры, буквы A-D и следующие символы:. $ - +: /. Другие типы кодов сегодня могут нести больше информации, но Codabar остаются популярными в этих отраслях, потому что они легко печатаются.

Штрихкоды

Interleaved 2 состоят только из чисел и должны содержать четное число цифр. Каждый набор цифр объединяется для создания фрагмента визуальной кодировки. Их можно увидеть на гофрированных коробках, содержащих упакованные продукты.

Примечание: ITF не следует путать с ITF-14, т.к. ITF-14 регулируются GS1, так же как UPC и EAN. Стандартные ITF не регулируются или не каталогизируются в базе данных, что позволяет создавать собственные для внутреннего / мелкого масштаба использования.

Postnet (PostalNumericEncodingTechnique), возможно, не знакомы по названию, но имеют отличный внешний вид. Postnet - это длинные штрихкоды, которые печатаются по почте, отправленной через почтовую службу Соединенных Штатов. Серия полос разного размера используется для кодирования информации о почтовом индексе для сортировщиков автоматической почтовой службы.

QR (QuickResponse) двухмерный штрихкод. Визуально представляет собой квадрат - данные хранятся как по горизонтали, так и по вертикали. Это означает, что они могут хранить значительно больше данных. QR-коды используются в качестве инструмента, ориентированного на клиента. Бренды применяют их в качестве другого способа предоставления информации клиентам. Они могут содержать уникальный контент, такой как контакты, текстовую информацию и веб-адреса.

Штрихкоды

Для создания собственного штрихкода определите свое соглашение об именах, ваш 5 или 9-значный почтовый индекс и другую необходимую информацию. Следует иметь ввиду, что для считывания QR-кодов необходим двумерный сканер.

Популярные товары

Поделитесь ссылкой в социальных сетях!