Москва
+7 (495) 123 38 46
Санкт‑Петербург
+7 (812) 678 96 03
Саратов
+7 (8452) 69 44 16
Белгород
+7 (472) 225 71 58
Нижний Новгород
+7 (831) 435 15 93
Екатеринбург
+7 (343) 227 99 68
Ставрополь
+7 (652) 25 76 01
Астрахань
+7 (512) 22 91 80
карта
Все города
Мессенджеры:
Мессенджеры:
Обратный звонок
Товары Разделы Статьи
Обратный звонок
/FAQ/Маркировка легкой промышленности

Маркировка легкой промышленности

Что необходимо маркировать ?

С 27 июня по 30 ноября в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2019 г. № 790 проводится эксперимент по маркировке идентификационными знаками предметов одежды:

  • рабочей одежды из натуральной (композиционной) кожи;
  • блуз (блузок) трикотажных, ручной/машинной вязки;
  • пальто, полупальто, курток (обычных и лыжных), плащей, ветровок, накидок, штормовок (мужских, женских, детских);
  • постельного белья, кухонного (чайных, полотенец для стеклянной посуды), столового (кухонных полотенец, скатертей, подстилок, салфеток), туалетного (полотенец для ванной, пляжных, купальных простыней).
Для чего проводится данный эксперимент, и кто принимает в нём участие?

Цель эксперимента – противодействие незаконному производству, ввозу, обороту товаров лёгкой промышленности, выявление контрафактной продукции. Его участники – производители, импортёры, представители оптовой и розничной торговли, Министерство промышленности и торговли, Федеральная Служба Безопасности, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, Федеральная налоговая службы, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Для реализации масштабный программы создан единый оператор системы – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Почему проект назван «пилотным»?

Кодировка товаров лёгкой промышленности пока происходит в тестовом режиме: необходимо оценить слаженность работы всех участников рынка, проверить работу оборудования, вовремя выявить и устранить все недочёты. На это участникам рынка и соответствующим структурам дано полгода.

Кто уже принял участие в эксперименте?

Это крупные компании – «Снежная Королева», «Спортмастер», «Ашан», “Hoff”, “Zara”, “Ikea”, «Детский мир», «Адидас», «Твоё», “Zenden”, «Стокман», Adidas”, “OBI”.

Как проходит маркировка?

Она проходит в несколько этапов:

  • Первый (до 1 декабря) - регистрация участников (производителей, импортёров, представителей торговых сетей в системе маркировки на сайте «Честный знак»);
  • С 1 декабря маркировка становится обязательной. Для работы в системе в 2020 году производитель товаров должен установить у себя регистратор эмиссии - устройство автоматизированной Системы криптографической защиты кодов маркировки. Данные о штрихкодах, занесённых на упаковку, по специальным зашифрованным каналам отправляются в программу «Честный знак»;
  • Во 2 половине 2020 – первой половине 2021 года осуществляется окончательный переход на автоматизированную систему маркировки. После этого производить, продавать, поставлять немаркированные товары будет запрещено.
Какая информация должна быть нанесена при маркировке?

Производитель должен маркировать товар контрольными (идентификационными) знаками (КиЗ), их формат сейчас устанавливается: или речь пойдёт о двумерных кодах DataMatrix (считываются с помощью (2D-сканера)), в котором зашифрована максимальная информация о продукции (страна, производитель, состав ткани, особенности ухода за ней, сведения об уплаченных налоговых или таможенных пошлинах (если товар произведён за рубежом)), или о радиочастотных RFID-метках (дезактивируются при продаже продукции на кассе).

Как подключиться к новой системе маркировки?

Производителям, оптовым, розничным продавцам нужно подать заявление, обратившись в ЦРПТ и приобрести соответствующее оборудование. Производителям дополнительно нужно оплатить генерацию кодов (для каждой отдельной единицы товара и получить индивидуальные штрихкоды.

Какое оборудование необходимо предприятию-производителю товаров лёгкой промышленности, торговой точке, реализующей эти товары?

Производителю необходимо обновлённое программное обеспечение: 1С: Комплексная автоматизация 2.4, 1С: ERP 2.4, договор обслуживания для программ 1С - 1С: ИТС (для получения консультаций, доступа к системе электронного документооборота), регистратор эмиссии, принтер для печати 2D-кодов, терминал сбора данных или сканер штрихкодов.

Импортёру необходимы: 2D-сканер, термотрансферный принтер (для печати двумерных кодов), онлайн-касса и ПО для её обновления, также обновлённая программа 1С и договор обслуживания для работы в ней.

Штрафные санкции

Участников рынка, которые проигнорируют требования законодательства, неминуемо будут ожидать штрафы.

Согласно Ч 1 Ст.15.2 КоАП РФ за производство товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, или же с нарушением установленного порядка, полагается административный штраф для должностных лиц в размере от 5000 до 10000 рублей, для юридических - от 50 000 до 100 0000 с конфискацией незаконной продукции. Ч.2, которая касается продажи немаркированной продукции, её хранение, перевозка, приобретение, предусматривает штраф в размере от 2000 до 4000 рублей для обычного гражданина, от 5000 до 10000 – для должностного и от 50000 до 300000 рублей для юридического лица, продукция также будет конфискована.

Популярные товары

Поделитесь ссылкой в социальных сетях!