Москва
+7 (495) 123 38 46
Санкт‑Петербург
+7 (812) 678 96 03
Саратов
+7 (845) 269 44 16
Белгород
+7 (472) 225 71 58
Нижний Новгород
+7 (831) 435 15 93
Екатеринбург
+7 (343) 227 99 68
Ставрополь
+7 (865) 225 76 01
Севастополь
+7 (978) 096 22 03
карта
Все города
Мессенджеры:
Мессенджеры:
Обратный звонок
Обратный звонок
Товары Разделы Статьи
/FAQ/Маркировка табака 2019 порядок проведения

Маркировка табака 2019 порядок проведения

Кем было принято решение о маркировке табака?

27 ноября 2017 года вышло постановление Правительства РФ № 1433 «О проведении эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции». Эксперимент (пилотный проект) проводится с 15 января 2018 года Министерством промышленности и торговли.

Кто уже принял участие в проекте?

В проекте приняли участие такие крупные производители ( производят более 95 % продукции в стране), как «Донской табак», “Imperial Tobacco”, “Japan Tobacco International”, “Philip Moris International”, “Korea Tomorrow Globalo Corporational” и дистрибьюторы «Лента», «Метро», «Магнит, «Дикси» (реализуют более 88 % табачных изделий).

Для чего вводится процедура маркировки табачных изделий?

Маркировка вводится для противодействия обороту нелегальной табачной продукции. В первом квартале 2018 года ее доля составила 7,7% (на 3,1% выше, чем в 2017 году). Поэтому была создана национальная система цифровой маркировки товаров на базе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). Он и выпускает коды для табачной продукции.

Когда процедура маркировки стала обязательной?

С 1 марта этого года. Все производители и владельцы торговых точек должны зарегистрироваться в созданной ЦРПТ системе «Честный ЗНАК». С 1 июля будет прекращён выпуск немаркированной продукции, через год – с 1 июля 2020 года её оборот.

Как будет происходить маркировка табака?

На каждую упаковку табачных изделий должен быть нанесён код двумерный код DATA MATRIX (DMT), в котором содержится GTIN (глобальный номер товарной позиции). Он будет сканироваться каждый раз – от момента производства до продажи потребителю в торговой точке.

Какое оборудование необходимо для нанесения маркировки?

Для внедрения системы маркировки различным участникам рынка нужно различное оборудование.

Для производителей будет необходимо:

  • оборудование и программное обеспечение (ПО) для сериализации (присвоения индивидуального случайного номера каждой вторичной упаковке продукции (пачке) и агрегации (объединение единичных пачек в групповую паллетную упаковку);
  • регистраторы эмиссии кодов маркировки – устройства автоматизированной Системы криптографической защиты кодов маркировки для заказа кодов и регистрации сведений о выпуске промаркированных товаров;
  • Подключение к системе электронного документооборота

Для дистрибьюторов, оптовых покупателей

  • Подключение к оператору электронного документооборота, наличие электронной подписи
  • При продаже продукции от производителя дистрибьюторам необходимо наличие электронных универсальных передаточных документов с указанием кодов продукции (накладные, счёт-фактуры)

Для торговых точек

  • 2D-сканеры;
  • онлайн-кассы по требования 54-ФЗ

При продаже табачной продукции кассир сканирует штрихкод на упаковке, данные передаются в систему Честный ЗНАК через специальную организацию – оператора фискальных данных.

Если в торговой точке отсутствует онлайн-касса (например, в отдалённых районах), то каким образом предприниматель сможет передавать сведения о маркированной продукции?

При отсутствии онлайн-кассы предпринимателю нужно 1 раз в 3 дня вносить сведения о кодах реализованной продукции в личный кабинет системы мониторинга.

Какие штрафные санкции грозят за продажу и производство немаркированной табачной продукции после 1 июля 2020 года?

Согласно ст.15.12 Кодекса об административных правонарушениях, за реализацию немаркированного табака гражданами им придётся заплатить от 2 до 4 тысяч, юридическим лицам – от 50 до 300 тысяч, должностным – от 5 до 10 тысяч рублей. Производителям продукции, которые будут пренебрегать нанесением маркировки, или наносить её с нарушениями требований, также придётся заплатить штрафы: должностным лицам – от 10 до 15 тысяч рублей, юридическим – от 100 до 150 тысяч рублей. Вся произведённая/реализуемая продукция будет изъята.

Популярные товары

Поделитесь ссылкой в социальных сетях!