Маркировка табака 2019 порядок проведения
27 ноября 2017 года вышло постановление Правительства РФ № 1433 «О проведении эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции». Эксперимент (пилотный проект) проводится с 15 января 2018 года Министерством промышленности и торговли.
В проекте приняли участие такие крупные производители ( производят более 95 % продукции в стране), как «Донской табак», “Imperial Tobacco”, “Japan Tobacco International”, “Philip Moris International”, “Korea Tomorrow Globalo Corporational” и дистрибьюторы «Лента», «Метро», «Магнит, «Дикси» (реализуют более 88 % табачных изделий).
Маркировка вводится для противодействия обороту нелегальной табачной продукции. В первом квартале 2018 года ее доля составила 7,7% (на 3,1% выше, чем в 2017 году). Поэтому была создана национальная система цифровой маркировки товаров на базе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). Он и выпускает коды для табачной продукции.
С 1 марта этого года. Все производители и владельцы торговых точек должны зарегистрироваться в созданной ЦРПТ системе «Честный ЗНАК». С 1 июля будет прекращён выпуск немаркированной продукции, через год – с 1 июля 2020 года её оборот.
На каждую упаковку табачных изделий должен быть нанесён код двумерный код DATA MATRIX (DMT), в котором содержится GTIN (глобальный номер товарной позиции). Он будет сканироваться каждый раз – от момента производства до продажи потребителю в торговой точке.
Для внедрения системы маркировки различным участникам рынка нужно различное оборудование.
Для производителей будет необходимо:
- оборудование и программное обеспечение (ПО) для сериализации (присвоения индивидуального случайного номера каждой вторичной упаковке продукции (пачке) и агрегации (объединение единичных пачек в групповую паллетную упаковку);
- регистраторы эмиссии кодов маркировки – устройства автоматизированной Системы криптографической защиты кодов маркировки для заказа кодов и регистрации сведений о выпуске промаркированных товаров;
- Подключение к системе электронного документооборота
Для дистрибьюторов, оптовых покупателей
- Подключение к оператору электронного документооборота, наличие электронной подписи
- При продаже продукции от производителя дистрибьюторам необходимо наличие электронных универсальных передаточных документов с указанием кодов продукции (накладные, счёт-фактуры)
Для торговых точек
- 2D-сканеры;
- онлайн-кассы по требования 54-ФЗ
При продаже табачной продукции кассир сканирует штрихкод на упаковке, данные передаются в систему Честный ЗНАК через специальную организацию – оператора фискальных данных.
При отсутствии онлайн-кассы предпринимателю нужно 1 раз в 3 дня вносить сведения о кодах реализованной продукции в личный кабинет системы мониторинга.
Согласно ст.15.12 Кодекса об административных правонарушениях, за реализацию немаркированного табака гражданами им придётся заплатить от 2 до 4 тысяч, юридическим лицам – от 50 до 300 тысяч, должностным – от 5 до 10 тысяч рублей. Производителям продукции, которые будут пренебрегать нанесением маркировки, или наносить её с нарушениями требований, также придётся заплатить штрафы: должностным лицам – от 10 до 15 тысяч рублей, юридическим – от 100 до 150 тысяч рублей. Вся произведённая/реализуемая продукция будет изъята.