Москва
+7 (495) 123 38 46
Санкт‑Петербург
+7 (812) 678 96 03
Саратов
+7 (845) 269 44 16
Белгород
+7 (472) 225 71 58
Нижний Новгород
+7 (831) 435 15 93
Екатеринбург
+7 (343) 227 99 68
Ставрополь
+7 (865) 225 76 01
Севастополь
+7 (978) 096 22 03
карта
Все города
Мессенджеры:
Мессенджеры:
Обратный звонок
Обратный звонок
Товары Разделы Статьи
/FAQ/Маркировка пива

Маркировка пива

Государственное регулирование производства пива

22 ноября 1995 года был принят Федеральный закон № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Согласно закону, каждая бутылка крепкого алкоголя (вино-водочной продукции) должна быть промаркирована, то есть содержать информацию о производителе, импортёре, продавце. Это контрольно-идентификационные знаки (КиЗ) для товаров российского производства, или акцизные марки – для импортных. При сканировании данные передаются в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС).

Федеральным законом от 29.06.2015 № 182-ФЗ были внесены изменения в закон № 181 – к ЕГАИС должны подключиться оптовые, розничные покупатели, производители пива и пивных напитков. Их в ближайшее время ожидают ещё одни нововведения - обязательной станет нанесение на упаковку бумажных акцизных марок или QR-кодов.

Для чего это нужно?

Маркировка пива нужна для того, чтобы выявить производителей и импортёров некачественной продукции, неплательщиков налогов, таможенных сборов. Продукция, не прошедшая маркировку, считается контрафактной и изымается из оборота.

Каким образом будет выглядеть маркировка?

Вопрос о способе маркировки долгое время находился на обсуждении. Предлагалось 2 варианта: или нанесение бумажной акцизной марки, или QR-кода, как уже было указано ранее. Производители считают, что маркирование бумажными марками неудобно (некоторым заводам придётся уменьшать скорость производственных линий, упадёт производительность, что является невыгодным, наносить бумажные марки на влажные бутылки тоже экономически неоправданно).

3 июля 2019 года Национальный Союз Производителей Пива и Напитков (НСППиН), Объединение участников пивобезалкогольного рынка (ОУПР) и Центр Развития Перспективных Технологий (ЦРПТ) – правительственная структура, которая является оператором проведения маркировки, договорились о запуске эксперимента по маркировке бутылок пива QR-кодами.

Кто будет участвовать в эксперименте?

Флагманом эксперимента станет в нашей стране Московская пивоваренная компания (производитель таких брендов, как «Хамовники», «Жигулёвское», «FAXE Premium») Маркироваться будет как стеклянная, так и пластиковая тара.

До сентября все технические особенности маркировки будет прорабатывать рабочая группа, в состав которой вошли представители ЦРПТ, производителей и импортёров рынка, обязательной маркировка станет не раньше декабря.

Как будет работать система?

Цель нанесения QR-кода – отслеживание продукции на любом этапе её движения от производителя к потребителю. QR-код сканируется при производстве пива (информация о продукции поступает в систему), отгрузке продукции импортёрам, оптовым, розничным продавцам, при продаже на кассе. Происходит постоянная сверка кода в базе с кодом на упаковке, в товарных накладных, и при несоответствии продукт сразу изымается.

Какие преимущества даёт маркировка продукции?

Вся информация о произведённом/ввезённом товаре есть в системе, это удобно при возникновении спорных ситуаций, упрощается схема бухгалтерского учёта, инвентаризации товаров, снижается количество проверок предприятия контролирующими органами: вся информация о движении продукта регулярно обновляется в онлайн-режиме.

Не вызовет ли маркировка удорожание продукции?

Этот аспект больше всего волнует производителей: ведь им придётся оплачивать генерацию QR-кодов (созданием каждого индивидуального кода занимается ЦРПТ), устанавливать оборудование для их нанесения (маркираторы), считывания (2D-сканеры), терминалы сбора данных (для передачи сведений о производимом алкоголе в единую систему учёта всех участников рынка). Поэтому в ходе реализации пилотного проекта и будут учтены все затраты на проведение маркировки, предложены индивидуальные условия приобретения оборудования для предпринимателей.

Популярные товары

Поделитесь ссылкой в социальных сетях!