Москва
+7 (495) 123 38 46
Санкт‑Петербург
+7 (812) 678 96 03
Саратов
+7 (8452) 69 44 16
Белгород
+7 (472) 225 71 58
Нижний Новгород
+7 (831) 435 15 93
Екатеринбург
+7 (343) 227 99 68
Ставрополь
+7 (652) 25 76 01
Астрахань
+7 (512) 22 91 80
карта
Все города
Мессенджеры:
Мессенджеры:
Обратный звонок
Товары Разделы Статьи
Обратный звонок
/FAQ/Маркировка духов 2019 порядок проведения

Маркировка духов 2019 порядок проведения

Что необходимо маркировать?

С 1 января 2019 года пока в порядке эксперимента введена маркировка духов и туалетной воды. Она проводится с целью выведения из товарооборота контрафактных товаров, повышения качества парфюмерной продукции, увеличения собираемости налоговых и таможенных платежей. Инициатор нововвведения – Правительство РФ.

28 апреля 2018 года оно приняло и утвердило Распоряжение № 219-Р «Перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» маркировка духов.

Маркировка проходит в 3 этапа:

  • Первый – «пилотный» - с 1 марта по 1 июля – в это время будут тестироваться алгоритмы нанесения маркировки, взаимодействие всех участников рынка оборота парфюмерии
  • Второй - с 1 июля по 30 ноября;
  • На третьем этапе - с 1 декабря (с этого момента маркировка становится обязательной – немаркированные товары реализовываться не будут).
Как принять участие в эксперименте?

Вначале предпринимателю нужно зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК», получить сгенерированный уникальный для каждого товара линейный штрихкод DataMatrix.

Как и кем генерируется штрихкод?

Генерацией штрихкодов занимается дочерняя компания Центра Развития Перспективных (специальной структуры, созданной по распоряжению Правительства) – «Оператор ЦРПТ». Её задача – внедрить систему обязательной маркировки товаров «Честный ЗНАК» и следить за её реализацией.

Каждый код содержит GTIN – уникальный идентификатор. Для защиты безопасности кода производитель получает специальное устройство – регистратор эмиссии. Затем проводится непосредственно маркировка.

Этапы маркировки:
  • Штрихкод наносится на вторичную упаковку (картонную коробку, пачку) товара вручную (с помощью маркираторов) или автоматически – в упаковочных цехах заводов по производству парфюмерной продукции;
  • После нанесения код считывается двумерным сканером штрихкодов;
  • Дальнейшие этапы – сериализация (каждой упаковке продукции присваивается индивидуальный случайный номер и наносится на её поверхность) и агрегация (пачки объединяют в групповую – паллетную упаковку и маркируют уже сложенные паллеты);
  • Каждый раз – при производстве духов, отгрузке продукции производителем оптовому, далее – розничному покупателю, приёмке товара на складе магазина, крупного гипермаркета и уже непосредственной продаже на кассе штрихкод товара сканируется (считывается) и данные о конкретной единице продукции поступают в Единую автоматизированную систему.
Какое оборудование необходимо приобрести для маркировки товаров?

Для маркировки парфюмерной продукции нужно исходить из объёма и мощностей производства. При маркировке товаров на мини-предприятиях подойдёт термотрансферный принтер коммерческого класса (с объёмом печати этикеток – до 20 000 штук в смену), 2D-сканер, регистратор эмиссии.

При упаковке товаров на производственных линиях (менее 200 пачек в минуту) используются термоструйные принтеры, более 200 пачек в минуту – лазерные оптоволоконные маркираторы. На крупных предприятиях используется оборудование для сериализации и агрегации (это специальные станции, где маркируемый товар устанавливается, фиксируется на прижимном контейнере, этикетки со штрихкодами печатаются на принтере (перемещается в 2 плоскостях, поэтому возможно этикетирование товара разного по высоте и ширине).

Для маркировки штабелированных товаров используется устройство для послойной агрегации (печатает групповые этикетки на товары в паллетах, отбраковывает бракованные изделия). Независимо от способа нанесения маркировки нужно использовать терминал сбора данных (функция сканирования и дальнейшей отправки информации в систему)

Кто уже принял участие в эксперименте?

Участники эксперимента – компании ЛˈЭтуаль, ЛˈОреаль, Henkel, Avon и другие крупные производители, импортёры и прочие участники рынка. Участие в пилотной маркировке для них – возможность адаптироваться к новой системе, настроить оборудование, проработать все ошибки, совершаемые персоналом, оптимизировать закупки, поставки оборудования, процедуры электронного документооборота.

Какие штрафные санкции грозят за ненадлежащую маркировку товара?

Производителям парфюмерной продукции, которые пренебрегают нанесением маркировки или наносят её ненадлежащим образом, грозят штрафы: должностным лицам – от 5 до 10 тысяч рублей, юридическим – от 50 до 100 тысяч. Недобросовестным продавцам тоже придётся заплатить: гражданам - от 2 до 4, должностным лицам – от 5 до 10, юридическим – от 50 до 300 тысяч рублей.

Как маркировка парфюмерии может отразиться на ценообразовании?

По мнению экспертов, после введения обязательной маркировки к началу декабря этого года цена на продукцию может вырасти: это связано с приобретением оборудования, специальных кодов для маркировки. Особенно это касается продукции мини-предприятий, производимой в малых объёмах и реализуемой в небольших торговых точках.

Популярные товары

Поделитесь ссылкой в социальных сетях!