Маркировка духов 2019 порядок проведения
С 1 января 2019 года пока в порядке эксперимента введена маркировка духов и туалетной воды. Она проводится с целью выведения из товарооборота контрафактных товаров, повышения качества парфюмерной продукции, увеличения собираемости налоговых и таможенных платежей. Инициатор нововвведения – Правительство РФ.
28 апреля 2018 года оно приняло и утвердило Распоряжение № 219-Р «Перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» маркировка духов.
Маркировка проходит в 3 этапа:
- Первый – «пилотный» - с 1 марта по 1 июля – в это время будут тестироваться алгоритмы нанесения маркировки, взаимодействие всех участников рынка оборота парфюмерии
- Второй - с 1 июля по 30 ноября;
- На третьем этапе - с 1 декабря (с этого момента маркировка становится обязательной – немаркированные товары реализовываться не будут).
Вначале предпринимателю нужно зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК», получить сгенерированный уникальный для каждого товара линейный штрихкод DataMatrix.
Генерацией штрихкодов занимается дочерняя компания Центра Развития Перспективных (специальной структуры, созданной по распоряжению Правительства) – «Оператор ЦРПТ». Её задача – внедрить систему обязательной маркировки товаров «Честный ЗНАК» и следить за её реализацией.
Каждый код содержит GTIN – уникальный идентификатор. Для защиты безопасности кода производитель получает специальное устройство – регистратор эмиссии. Затем проводится непосредственно маркировка.
- Штрихкод наносится на вторичную упаковку (картонную коробку, пачку) товара вручную (с помощью маркираторов) или автоматически – в упаковочных цехах заводов по производству парфюмерной продукции;
- После нанесения код считывается двумерным сканером штрихкодов;
- Дальнейшие этапы – сериализация (каждой упаковке продукции присваивается индивидуальный случайный номер и наносится на её поверхность) и агрегация (пачки объединяют в групповую – паллетную упаковку и маркируют уже сложенные паллеты);
- Каждый раз – при производстве духов, отгрузке продукции производителем оптовому, далее – розничному покупателю, приёмке товара на складе магазина, крупного гипермаркета и уже непосредственной продаже на кассе штрихкод товара сканируется (считывается) и данные о конкретной единице продукции поступают в Единую автоматизированную систему.
Для маркировки парфюмерной продукции нужно исходить из объёма и мощностей производства. При маркировке товаров на мини-предприятиях подойдёт термотрансферный принтер коммерческого класса (с объёмом печати этикеток – до 20 000 штук в смену), 2D-сканер, регистратор эмиссии.
При упаковке товаров на производственных линиях (менее 200 пачек в минуту) используются термоструйные принтеры, более 200 пачек в минуту – лазерные оптоволоконные маркираторы. На крупных предприятиях используется оборудование для сериализации и агрегации (это специальные станции, где маркируемый товар устанавливается, фиксируется на прижимном контейнере, этикетки со штрихкодами печатаются на принтере (перемещается в 2 плоскостях, поэтому возможно этикетирование товара разного по высоте и ширине).
Для маркировки штабелированных товаров используется устройство для послойной агрегации (печатает групповые этикетки на товары в паллетах, отбраковывает бракованные изделия). Независимо от способа нанесения маркировки нужно использовать терминал сбора данных (функция сканирования и дальнейшей отправки информации в систему)
Участники эксперимента – компании ЛˈЭтуаль, ЛˈОреаль, Henkel, Avon и другие крупные производители, импортёры и прочие участники рынка. Участие в пилотной маркировке для них – возможность адаптироваться к новой системе, настроить оборудование, проработать все ошибки, совершаемые персоналом, оптимизировать закупки, поставки оборудования, процедуры электронного документооборота.
Производителям парфюмерной продукции, которые пренебрегают нанесением маркировки или наносят её ненадлежащим образом, грозят штрафы: должностным лицам – от 5 до 10 тысяч рублей, юридическим – от 50 до 100 тысяч. Недобросовестным продавцам тоже придётся заплатить: гражданам - от 2 до 4, должностным лицам – от 5 до 10, юридическим – от 50 до 300 тысяч рублей.
По мнению экспертов, после введения обязательной маркировки к началу декабря этого года цена на продукцию может вырасти: это связано с приобретением оборудования, специальных кодов для маркировки. Особенно это касается продукции мини-предприятий, производимой в малых объёмах и реализуемой в небольших торговых точках.