Информационные терминалы в Администрации
Ежегодно, затраты в часах на общение граждан с чиновниками в целом по стране, составляют около трех миллиардов человеко-часов. На общение с властью граждане тратят примерно 2% своего рабочего времени. Внедрение информационных технологий в здании Администрации позволит существенно сократить затраты времени на общение граждан с чиновниками. По словам главы Мининформсвязи РФ Леонида Реймана, если это время сократится хотя бы на одну пятую, то экономический эффект по стране составит «десятки и сотни миллионов долларов».
Современные технологии «электронного правительства» способны малыми средствами качественно улучшить деловые процессы в правительстве за счет создания механизма оперативного взаимодействия населения, бизнеса с администрацией. Реализация электронной общественной приемной интегрированной с ВЕБ службой и документооборотом администрации становится одним из эффективных инструментов сотрудничества с гражданами.
Существующие информационно-справочные комплексы могут одновременно выполнять сразу несколько важных и трудоемких задач. Они предназначен как для предоставления актуальной информации по законодательству, нормативным документам, ЖКХ и другим вопросам, так и для автоматизации документооборота между гражданами и администрацией, постоянного общественного контроля над работой аппарата Администрации.
Одной из особенностей российского менталитета является консерватизм, строящий ощутимую преграду на пути роста информатизации в нашей стране – до сих пор компьютер многими людьми воспринимается, как чрезвычайно сложная техника. Но есть и объективные причины – пока ещё достаточно низкая платёжеспособность значительной части населения (это даже касается крупных, экономически развитых мегаполисов). Предлагаемое нами решение направлено на преодоление подобного консерватизма, демократизацию доступа к информации, сокращение цифрового неравенства. В приложении общественной приемной администрации, установка системы станет первым шагом в обеспечении прозрачности власти, создания сегмента электронных административных услуг.
Используя современную терминологию, интерактивный киоск (также известный как интерактивный сенсорный терминал или Интернет-киоск) можно назвать системой «два-в-одном» — полностью самодостаточное решение, объединяющее компьютер, сенсорный экран (опционально киоск может быть оснащён традиционным экраном и встроенной клавиатурой) и предустановленное программное обеспечение. Несмотря на широкое распространение информационных киосков, оборудованных клавиатурой, внедрение сенсорных киосков (киоски, оснащённые сенсорным экраном) представляется наиболее перспективным – такое решение позволяет обходиться без таких традиционных устройств ввода, как «мышь» и клавиатура. Вся навигация при этом осуществляется через сенсорный монитор киоска.
Предлагаемые нами киоски являются российской разработкой в этой перспективной области. Киоски имеют гигиенический сертификат и полностью безопасны в работе. Обладая целым рядом преимуществ перед зарубежными аналогами: наши киоски выгодно отличается от них по цене.
Общественная приемная — программное обеспечение, позволяющее:
- Получить доступ к сетевым ресурсам Администрации (автономно работающему или подключенному к сети Internet сайту администрации);
- Не простаивая в длинных очередях своевременно получать необходимую справочную информацию о работе тех или иных отделов Администрации;
- Получить доступ к законодательной базе;
- Автоматизировать документооборот (прием писем от граждан) с передачей их соответствующей инстанции;
- Задать вопрос или оставить предложение;
- Узнать новости;
- Оперативно получать данные по состоянию корреспонденции (где, у кого находится письмо, на какой стадии).
Схема взаимодействия
Любой желающий, посредством информационного терминала, с помощью сенсорного экрана выбирает интересующий его раздел, и получает доступ к запрашиваемой информации. В случае необходимости, он может обратиться за разъяснением, набрав текст письма, либо посетить раздел «часто задаваемые вопросы».
Также с помощью информационного терминала, при оборудовании киоска дополнительно купюроприемником и термопринетером, человек может за определенную плату распечатать нужную ему информацию, как то: бланки заявлений, списки необходимых документов и пр.
Если киоск дополнительно оборудовать Веб-камерой, то будет возможность отправить видеообращениее интересующему вас чиновнику или провести с ним видеоконференцию в режиме реального времени.
Дабы лишний раз не отрывать державных мужей (кстати, в систему можно внести их подробные биографии и депутатские программы) от работы, киоск позволит найти ответы на многие вопросы. К примеру, как попасть на личный прием к руководству, где можно ознакомиться с результатами работы администрации и программой ее деятельности, когда и где проходят «горячие линии», узнать о наиболее актуальных проблемах — состоянии тарифов на проезд в городском транспорте, ценах на хлеб, бензин, сахар, долгам по комуслугам, о ремонтах дорог.
Общественная электронная приемная — это интерактивная электронная система взаимодействия граждан и объектов управления с помощью ПК, сенсорных сервисных киосков, которые объединяются локальной и (или) глобальной (Интернет) компьютерной сетью. Таким образом, киоск становится универсальным консультантом и помощником, значительно упрощающим взаимодействие власти и гражданина.
Для оценки сроков, последовательности и стоимости реализации проекта «Общественная приемная» мы готовы приступить к разработке технического задания совместно с рабочей группой администрации в составе ИТ специалистов службы сервиса и руководителей подразделений, отвечающих за связи с общественностью, работу с избирателями и иными заинтересованными лицами.