Москва
+7 (495) 123 38 46
Санкт‑Петербург
+7 (812) 678 96 03
Саратов
+7 (8452) 69 44 16
Нижний Новгород
+7 (831) 435 15 93
Екатеринбург
+7 (343) 227 99 68
Ставрополь
+7 (652) 25 76 01
Астрахань
+7 (512) 44 25 68
карта
Все города
Мессенджеры:
Мессенджеры:
Обратный звонок
Обратный звонок
/ Публикации/ Персональная система автоматизации общественного питания

Персональная система автоматизации общественного питания

автоматизации общественного питания

При установке автоматизированного комплекса важно не только уделить внимание настройке оборудования, программного обеспечения, постановке системы учета и т.д., но и учитывать какова будет эффективность работы персонала в этой системе, сколько ему предстоит освоить и будет ли он в полную силу использовать возможности системы.

Персонал, работающий в такой системе, в основном делится на две группы. Одна выполняет обслуживание посетителей, а вторая занимается ведением бухгалтерского и управленческого учета. Стоит детально рассмотреть отличия и особенности работы каждой группы.

Обслуживание посетителей

Система обслуживания посетителей конечно не обходится без специального оборудования - контрольно-кассовых машин, систем розлива напитков, принтеров этикеток, сканеров штрих-кода и т.д. Работа с программным обеспечением и техникой по-большому счету не требует специальных знаний. Работникам в основном приходится повторять одни и тех же действия: оформить заказ, напечатать предварительный счет, пробить чек и т.д. А поскольку в наши дни системы автоматизации не редкость, большинство сотрудников уже имеют необходимые навыки. Впрочем, программное обеспечение в любом случае осваивается достаточно быстро, ведь сегодня молодежь прекрасно знакома с компьютерами. Кроме работы на оборудовании в процессе обучения затрагиваются темы о технике безопасности, правилах обслуживания гостей, ношения формы и т.д.

Современные системы автоматизации не только выполняют учетные функции, но и значительно улучшают качество и повышают скорость обслуживания посетителей. Автоматизация позволяет обеспечить детальный контроль за действиями персонала и оказывать помощь в оформлении заказа.

Руководители могут выстроить систему мотивации исходя из результатов работы персонала благодаря системам класса front-office. Все действия персонала учитываются и сохраняются в системе. Это позволяет просматривать отчеты по количеству обслуженных официантом заказов, отчеты рабочего времени сотрудников, отчеты по суммам выручки заведения и т.д.

Ведение бухгалтерского и управленческого учета

Здесь перед работниками уже стоят задачи другого характера. Тут в первую очередь требуется грамотное построение учета и знания технологии работы предприятия в сфере общественного питания. Ведением учета принято заниматься повару-технологу либо заведующему производством. Ему необходимо вести расчет количества сырья, калорийности, составлять меню и прейскуранты. Повар-технолог осуществляет контроль за процессами приготовления блюд, проработкой нового меню. В его обязанности также входит оформление всей необходимой документации, ведение полного учета материальных ценностей и т.д. Если же не находится специалиста, который в короткое время сможет приступить к самостоятельному ведению учета, то эту работу возлагают либо на бухгалтера, либо на шеф-повара.

И для бухгалтера, и для шеф-повара все эти обязанности не являются типовыми, поэтому чаще всего персонал приходится обучать специальным знаниям. В противном случае гарантированно возникнут проблемы с учетом и в итоге руководство придет к мнению, что система автоматизации работает некорректно и требует замены.

Что касается требований к профессионализму персонала, то с появлением систем автоматизации, к этому вопросу относятся не так предвзято. Но на предприятии обязательно должно быть несколько человек с навыками работы с системами на высоком уровне, чтобы они могли передать знания до нового персонала и выполнять основной учет в системе. Оставшаяся часть персонала с помощью автоматизированной системы нужно просто вести часть операций однообразным, часто повторяющимся действиями, при этом ведя обслуживание клиентов на высоком уровне без наличия специальных знаний и большого опыта.

Система автоматизации также позволяет сократить количество персонала, занятого сложными рутинными операциями. При этом увольнение персонала совсем необязательно, ведь его всегда можно переориентировать на ведение аналитики и повышение качества управления предприятием.

В наши дни уже десятки тысяч предприятий пользуются автоматизированными системами. Внедрение таких систем повышает рентабельность и управляемость бизнеса, обеспечивает высокий уровень обслуживания независимо от опыта персонала.