Москва
+7 (495) 123 38 46
Санкт‑Петербург
+7 (812) 678 96 03
Саратов
+7 (8452) 69 44 16
Нижний Новгород
+7 (831) 435 15 93
Екатеринбург
+7 (343) 227 99 68
Ставрополь
+7 (652) 25 76 01
Астрахань
+7 (512) 44 25 68
карта
Все города
Мессенджеры:
Мессенджеры:
Обратный звонок
Обратный звонок
/ Публикации/ Платформенные весы

Платформенные весы

Платформенные передвижные весы

Весы — это прибор или устройство для определения массы тел (взвешивания) по действующему на них весу.

Платформенные передвижные весы используются для измерения веса различной продукции, размещенной на их платформе.

Передвижные сотенные весы с качающимся рычагом типа 755 Передвижные сотенные весы с качающейся платформой типа 755

Неравноплечие рычажные весы могут быть шкальные, гирьные и циферблатные.

Шкальные весы типа ВШ-500 Шкальные передвижные весы типа 782 Циферблатные передвижные весы Циферблатные передвижные весы типа 766

На гирьных весах взвешивание происходит с помощью гирь, которые помещают на гиредержатель, на шкальных весах - за счет перемещения по шкале специальной гири. На циферблатных весах по шкале циферблата отсчитывается смещение стрелки (рис. 5 и 6). Механизм этих весов включает специальное приспособление, встроенное в циферблатную головку.

Конструкция передвижных платформенных весов представляет собой станину (раму) из металла или дерева. Внутри рамы находятся большой и малый грузоприемные рычаги, соединённые между собой серьгой. Платформа весов имеет специальные подушки для установки на грузоприемные призмы рычагов.

Усилие, которое создается на платформе при взвешивании, через рычаги и тягу передается на коромысло. На циферблатных весах действует промежуточный механизм Равновесие за счет установки на гиредержатель определенного количество гирь, смещения шкальной гири или с помощью специального приспособления в циферблатной головке.

Передвижные платформенные весы специального назначения оснащены дополнительными грузоприемными устройствами: лоток или бункер для измерения веса сыпучих грузов (зерно, сахар), дополнительные приспособления для установки весы крупногабаритных грузов (мешки с картофелем и т.п.).

Чтобы собрать и правильно установить передвижные платформенные весы необходимо точно придерживаться пунктов инструкции по сборке и установке соответствующей модели весов, а также ознакомиться с технической документацией.

Во-первых, нужно удалить с поверхности деталей весов слой антикоррозийной смазки. При очистке рабочих частей весов, призмы должны оставаться внутри рычагов или коромысла. Для очистки поверхностей деталей весов рекомендуется использовать керосин, после чего протереть поверхность насухо. После очищения необходимо проверить исправность всех деталей весов.

Весы должны быть установлены в закрытом помещении или под навесом. Если весы требуется временно использовать на открытом воздухе, то после завершения взвешивания или в случае выпадения осадков, их необходимо накрыть брезентом.

Весы необходимо размещать на бетонной, каменной, асфальтовой поверхности или на устойчивой к изгибу деревянной станине или раме. Под станиной помещают металлические или деревянные пластины или брусья. Не допускается подкладывать бумагу, картон, щепки и т. д.

После установки, необходимо последовательно надавить рукой на каждый угол платформы. Если весы установлены правильно, подушки платформы неподвижно и плотно опираются в грузоприемные призмы. При смещении рамы или станины весов будет заметен прогиб или вибрация углов платформы. Для устранения прогиба необходимо поместить под станину в соответствующем месте мелталлическую пластину или брусок.

В процессе сборки весов, покачивая рычаги, нужно добиться правильного их положения. После этого собирают коромысло и подплатформенные рычаги с помощью тяги, грузоприёмной серьги и концевой серьги большого рычага.

После установки, в раму платформы помещают настил, устанавливают гиредержатель. На весах в сборе необходимо выверить тару. Тарировочное приспособление закрепляют на коромысле и устанавливают полное равновесие на весах. Далее коромысло смещают из состояния равновесия, которое после нескольких колебаний возвращается к состоянию покоя.

Передвижные платформенные весы выпускаются грузоподъемностью 150, 500, 1000, 2000 и 3000 кг.

Стационарные автомобильные весы

Платформенные автомобильные весы

Стационарные автомобильные весы (на платформе) используются для взвешивания продукции, находящейся внутри транспортного средства. Они также могут применяться для измерения веса крупногабаритных грузов.

Платформенные автомобильные весы помещаются на неподвижных фундаментах и используются стационарно. Они характеризуются высокой устойчивостью и прочностью. Такой способ установки связан со значительной массой помещаемой на весы продукции и вибрацией весов при перемещении по ним транспортных средств или животных.

Стационарные весы этого типа устанавливают только сотрудники завода-изготовителя или прибороремонтной мастерской. Техническая документация на весы обычно обычно включает раюочий чертеж фундамента для установки.

Прежде чем укладывать фундамент, необходимо проанализировать состояние грунта. Если существует возможность попадания грунтовых вод на дно котлована фундамента, необходимо предусмотреть для него изолирующую водонепроницаемую защиту. Стационарные платформенные весы (автомобильные) выпускаются 2-х типов: циферблатные и шкальные.

Врезные платформенные весы

Весы платформенные врезные применяются для взвешивания продукции при транспортировке ее на тележках, а также различных грузов, устанавливаемых непосредственно на поверхность платформы весов.

Весы при установке должны как бы врезаться в поверхность грунта (заподлицо). Это дает возможность перемещать по поверхности платформы транспортные средства, а также помещать на нее крупные предметы — мешки, ящики, бочки.

Для опоры платформы весы имеют грузоприёмный рычажный механизм, оснащенный специальными струнками для снижения колебаний платформы.

Весы обычно устанавливают в складских помещениях, реже под навесом. Весы могут выпускаться грузоподъёмностью 1 т и 2 т. Габариты платформы 2700мм х 2000мм или 2750мм х 2025мм. Для загрузки/разгрузки применяют специальные приспособления - вилочные автопогрузчики. Для перемещения паллет с платформ автомобилей служат телескопические погрузчики manitou. Их конструкция с передним выдвижением вилок удобна при работе с грузом по всей длине платформы.

Весы шкальные врезные типа ШВР-2 Шкальные весы для взвешивания скота типа ВЩС-1

Платформенные весы для взвешивания скота

Платформенные весы для взвешивания скота используются на фермах, мясокомбинатах, животноводческих хозяйствах.

Этот тип рычажного весового оборудования может иметь как врезную, так и стационарную конструкцию. Весы оснащены металлической платформой с деревянным покрытием. По периметру платформы проходит металлическое ограждение с 2-мя закрывающимися отверстиями для запуска и выпуска взвешиваемых животных. Весы выпускаются грузоподъёмностью 1, 2 и 10 т. Габариты платформы: грузоподъемностью не более 1 т — 220мм х1100мм; не более 9 т. - 2070мм х 1480мм; не более 10 т — 5500мм х3000мм.

Вагонеточные весы

Вагонеточные весы применяются для измерения веса грузов, перевозимых по рельсам в вагонетках (рис. 10).

Это стационарные рычажные весы, для установки на фундаменте. Платформа вагонеточных весовобычно изготавливается из металла. На ней крепятся рельсы с шириной колеи 750 мм. Подходные рельсы укладываются заподлицо с рельсами на платформе весов, они должны быть строго прямолинейны на длине не менее 10 м. с каждой стороны. Допускаемый зазор между рельсами на весах и подходными рельсами должен лежать в пределах 10-15 мм.

Вагонеточные весы бывают грузоподъёмностью 5 т и 10 т, габариты платформы 2200мм х110 мм.

Стационарные весы

Стационарные весы применяют для взвешивания продукции, транспортируемой безрельсовыми транспортными средствами (автомобили, тележки), а также для измерения веса крупных изделий большой массы.

Стационарные рычажные весы размещают на специальных фундаментах. Конструкция весов включает: механизм для опоры платформы на грузоприемные рычаги, коромысла с перемещающейся по нему шкальной гирей или циферблата со стрелкой. Платформа изготавливается из металла, сверху наносится деревянный настил с железными полосками. Механизм рычагов с тягой, коромыслом или циферблатом помещается в котловане.

Вагонеточные циферблатные весы Автомобильные передвижные весы

Фундамент котлована должен быть глубиной не менее 2—2,5 м. Его дно заливают бетоном или используют утрамбовку щебнем. Для предупреждения попадания воды днище котлована должно быть с уклоном, иметь стоковые отверстия или дренажные колодцы. Сверху углы фундамента обвязывают деревянной или металлической рамой.

Боковую поверхность котлована и опоры фундамента выкладывают бутовым камнем или кирпичом и заливают цементным раствором.

После установки и поверки механизма рычагов, заливают цементом обвязочную раму и опоры фундамента. Покрытие деревянным настилом и поверку весов производят после затвердения цементного раствора под опорами и рамой.

Сборку весов следует производить в соответствии с чертежом, приложенным заводом-изготовителем.

Для предотвращения попадания осадков и исключения влияния ветра на точность показаний весов, над весами сооружают навес с въездными и выездными отверстиями в боковых стенках.

Стационарные платформенные весы могут иметь грузоподъемность 10, 25 и 50 т. Габариты платформы: грузоподъемностью не более 10 т - 5,5м х 3м., не более 25 т. - 7,5м х 3м., не более 50 т. - 15м х 4м.

Передвижные автомобильные весы

Автомобильные передвижные весы применяются для измерения веса грузов, перевозимых на автомобильном транспорте. Их основное применение: взвешивание зерна и овощей на временных заготовительных пунктах и местах сбора.

Весы представляют собой передвигающуюся раму на колесах с системой рычагов и платформой. Для заезда на платформу автомобилей с каждой стороны весов находятся два специальных трапа. Во время перевозки весов трапы помещают на платформу. Для защиты механизма весов при транспортировки имеются специальные запирающие устройства.

Автомобильные передвижные весы выпускаются грузоподъемностью не более 10 т, габариты платформы 5000мм x 2500 мм.