Ошибка ФН 235 на кассе Атол, почему возникает и как ее исправить
Ошибка ФН 235 на кассе Атол связана с фискальным накопителем и предупреждает, что работа кассы заблокирована. Причина блокировки - исчерпанный ресурс хранения данных. На ленте печатается информация о наличии данной ошибки, возникающей из-за отсутствия передачи информации в ОФД. Фискальный накопитель сохраняет дату первого из непереданных документов в течение 30 дней. Если по истечении этого срока документ не отправляется, ФН перестаёт выдавать фискальный признак, из-за чего касса выдаёт ошибку 235 и аппарат блокируется.
Рекомендуемые товары
Причины появления ошибки ФН 235:
- Нарушение связи с оператором фискальных данных (ОФН);
- Отсутствие или повреждение сим-карты в устройстве
- Неправильные настройки Wi-Fi в ККМ;
- Проблемы со стороны провайдера;
- Повреждение аппарата, например, проблемы с сетевой картой.
- Неисправность фискального накопителя (в таком случае осуществляется замена или гарантийный ремонт при условии, что не истек срок использования ФН, прибор эксплуатировался без нарушений).
Формирование Х-отчета
- При возникновении ошибки 235 на кассе невозможно сформировать фискальный документ и закрыть смену. Данную проблему можно решить, сформировав X-отчет, отображающий состояние счетчиков без гашения. Печать осуществляется без ограничения, независимо от числа смен. В отчете фиксируются необходимые реквизиты, время, дата, возвраты и суммы. X-отчет позволяет посчитать число неотправленных чеков.
- Обратите внимание, что формирование X-отчета следует делать ежедневно, что позволит сразу выявить проблему и избежать блокировки кассы.
Способы решения ошибки 235 на кассе Атол
Чтобы возобновить работу кассового аппарата Атол с решением ошибки 235, следует обеспечить полноценную передачу данных в ОФД. Необходимо удостовериться в соединении с оператором.
Соединение с ОФД
- Для проведения диагностики соединения нужно выполнить следующие действия:
- Нажать и удерживать кнопку перемотки чековой ленты;
- Включить ККМ;
- После шестого звукового сигнала отпустить кнопку перемотки.
- Время выполнения составляет не больше 2-3 минут. После проверки аппарат выдает документ под названием "Диагностика соединения с ОФД", который содержит следующую информацию:
- Время формирования отчета и дата;
- Информация о контрольно-кассовой машине;
- Общее количество «зависших» чеков;
- Информация о непереданном документе;
- Данные оператора;
- Информация о канале связи, применяемом при установке связи с ОФД.
Виды ошибок при проведении проверки и способы их решения:
- Отсутствие подключения к ОФД из-за неправильных реквизитов, неисправности сервера фискальных данных, завершения срока действия договора на сотрудничество. В таких ситуациях необходимо выполнить диагностику соединения, оплатить задолженность, правильно настроить устройство, подписать новый договор или продлить действующий.
- Отсутствие подключения к интернету. Данная проблема возникает при повреждении оборудования, некачественном соединении с интернетом. В данном случае нужно проверить все используемые модули и произвести перезапуск.
- Отсутствие приложения «Служба EthernetOverUSB». Необходимо установить программу и запустить утилиту.
- Невозможность зайти на тестовую страницу из-за сбоев в работе, блокировки учетной записи от поставщика услуг из-за неуплаты. Чтобы решить проблему, нужно оплатить стоимость услуг провайдера и перезапустить программу.
Способы связи с интернетом
- Чтобы выполнить онлайн-обмен данными с ФНС в аппаратах Атол, применяются следующие интерфейсы подключения:
- EthernetOverUSB используется с USB-кабелем. Чтобы выполнить правильные настройки, применяют определенный драйвер. Если возникла ошибка 235, проверяется целостность кабеля, проводов и разъемов в блоке управления.
- Wi-Fi - простой способ подключения к интернету. При возникновении проблем с подключением протестируйте роутер, удостоверьтесь в наличии в модели модуля Wi-Fi, исправности кабеля, разъемов для его подключения на блоке управления кассой.
- EthernetOverTransport - соединение обеспечивает Bluetooth и RS-порт. При возникновении ошибки 235 проверяется модуль блока. В случае неисправности производится его замена.
- Ethernet – обеспечение связи с помощью интернет-кабеля, который подключается к компьютеру или роутеру. При возникновении ошибки 235 проверяется разъем, отсутствие повреждений кабеля, параметры сети.
- Также для соединения с интернетом используются сим-карты, которые устанавливаются в специальные гнезда. При подключении необходимо удостовериться в исправном состоянии сим карты и положительном балансе счета.
После устранения всех ошибок осуществляется перезапуск онлайн-кассы. Зависшие чеки передаются в ОФД.