Москва
+7 (495) 123 38 46
Санкт‑Петербург
+7 (812) 678 96 03
Саратов
+7 (845) 269 44 16
Белгород
+7 (472) 225 71 58
Нижний Новгород
+7 (831) 435 15 93
Екатеринбург
+7 (343) 227 99 68
Ставрополь
+7 (865) 225 76 01
Севастополь
+7 (978) 096 22 03
карта
Все города
Мессенджеры:
Мессенджеры:
Обратный звонок
Обратный звонок
Товары Разделы Статьи
/ Публикации/ Обязательная маркировка товаров с 2019 года

Обязательная маркировка товаров с 2019 года

Правительство Российской Федерации всерьез обеспокоено нелегальными поставками товаров со стороны Китая и стран Востока, которые наносят непоправимый ущерб экономике нашей страны, а также могут быть опасными для здоровья и жизни покупателей.

Шрих-код

Обязательная маркировка товаров – это нанесение на товар уникального средства идентификации (кода), содержащего полную информацию о товаре, необходимую для контролирующих органов и конечных покупателей. Официальным наименованием кодов являются контрольные идентификационные знаки (КиЗ).

Код маркировки – это уникальное сочетание символов. Двух одинаковых кодов не существует. Используется однократно и после вывода товара из оборота уничтожается. Повторное использование кода недопустимо.

Летом 2016 года правительство обязало предпринимателей проводить маркировку меховых изделий, с февраля 2017 началась добровольная маркировка лекарств (с 2020 года она станет обязательной).

28 апреля 2018 года премьер-министр России Дмитрий Медведев в своем распоряжении №791-р. составил реестр групп товаров, которые с 2019 года будут подлежать обязательной маркировке:

  • табачная продукция (сигареты, папиросы и т.п.),
  • одежда (включая блузки, пальто, плащи, куртки, штормовки, ветровки),
  • обувь,
  • духи и туалетная вода,
  • белье (постельное, кухонное, столовое, банное),
  • автомобильные шины,
  • фотоаппараты, фотокамеры (вспышки от них).

Требования к табачным изделиям предъявлены с 1 марта 2019 года, а с 1 июля 2019 года продавать маркированный табак будет возможно только через онлайн-кассу с использованием фискального устройства. Исключение составляют только те компании, которые по статье 54-ФЗ освобождены от применения ККТ.

Перечень требований, предъявляемых к маркировке табачных изделий:

- Каждая пачка табачного изделия подлежит обязательной маркировке 2D-штрих-кодом DataMatrix, содержащим информацию о продукции, серийном номере и идентификационном коде.

- Прохождение документов на оптовую куплю-продажу сигарет через ЭДО (электронный документооборот), содержащий информацию о кодах маркировки передаваемой продукции.

- Изменение системы приемки сигарет от поставщика - обязательная сверка кодов маркировки на поставленных упаковках и в УПД. Прием сигарет осуществляется всех кодов маркировок.

- Изменение кассового чека при розничной продаже табачной продукции. Информация, считанная сканером штрихкода с пачки попадает в кассовый чек.

- Заключение договора с ОФД (оператором фискальных данных) о передаче в ИС МОТП данных о проданных табачных изделиях, для последующего вывода продукции из оборота.

Для обуви и ювелирных изделий (серебряных, золотых, с драгоценными камнями) этот период начнется с 1 июля 2019 года, для остальных групп товаров — с 1 декабря 2019 года.

Маркированная коробка Считывание информации с маркировки Наклейка кода Считывание кода

Координирующим организатором назначен Минпромторг России, а нормативно-правовое корректирование отношений в сфере маркировки товаров будет осуществлять Минфин.

Минпромторг подготовил документ, согласно которого каждой единицы продукции из утвержденного перечня будет сформирован штрих код. Код будет производиться централизованно - оператором системы. Каждый участник системы маркировки будет передавать информацию о передвижении своей единицы товара, а сведения о ней будут храниться в единой системе данных.

Контроль работы оператора возложено на Министерство связи и коммуникаций.

Предусмотрена административная и уголовная ответственность за отсутствие маркировки.

По статье 15.12 КоАП РФ производителю или импортеру товара, выпустившие его на рынок без маркировки полагается штраф:

  • 5 000 -10 00 рублей (для ИП);
  • 50 000 -100 000 рублей (для ООО, ЗАО и т.п.).

Сканер штрих-кода Так же действуют санкции против непосредственных продавцов изделий:

  • 2 000 - 4 000 рублей (физические лица);
  • 5 000 -10 000 рублей (ИП);
  • 50 000 -300 000 рублей (юр лица).

Это распространяется и на граждан, делающих закупку в целях дальнейшей перепродажи, проводящих транспортировку, хранение.

Товары без маркировки подлежат конфискации.

Производство, хранение, транспортировка, продажа и перепродажа товаров без маркировки, не относящихся к продовольственной, алкогольной или табачной продукции, ведет к штрафу:

  • до 300 000 рублей или в размере зарплаты за 2 года виновного лица;
  • пребыванию на общественных работах (принудительных) до 3 лет;
  • аресту и тюремному заключению до 3 лет со штрафом до 80 000 рублей или в размере зарплаты за 6 месяцев виновного лица.

К 2024 году система будет сформирована полностью. Она позволит отслеживать законность происхождения товаров, их путь от производителя до конечного потребителя, возможность контролировать товарный оборот.

Популярные товары

Поделитесь ссылкой в социальных сетях!