Москва
+7 (495) 123 38 46
Санкт‑Петербург
+7 (812) 678 96 03
Саратов
+7 (8452) 69 44 16
Нижний Новгород
+7 (831) 435 15 93
Екатеринбург
+7 (343) 227 99 68
Ставрополь
+7 (652) 25 76 01
Астрахань
+7 (512) 44 25 68
карта
Все города
Мессенджеры:
Мессенджеры:
Обратный звонок
Товары Разделы Статьи
Обратный звонок
/ Публикации/ Маркировка обуви 2019 порядок проведения

Маркировка обуви 2019 порядок проведения

Маркировка обуви – это регистрация и присвоение для каждой конкретной пары обуви уникального идентификационного номера и последующее нанесение непосредственно на коробку.

С июля 2019 года введена обязательная маркировка обуви. Цель маркировки заключается в снижении объёмов поддельной и некачественной продукции, возможности контроля товарооборота и прозрачности совершаемых сделок, выявлении поставщиков контрафактных изделий.

Обязательная маркировка обуви охватывает все виды данного товара, в том числе ортопедические модели. Маркировка позволяет проследить весь путь прохождения конкретной пары от её производства до момента продажи покупателю.

Цифровая маркировка Цифровая маркировка

В настоящее время производитель наносит на упаковку метку с указанием марки, использованных материалов, модели, фирмы-производителя. Данная информация не зашифрована, поэтому каждый покупатель ее может прочесть.

С июля 2019 года все данные о модели заносятся в новый код — DataMatrix, размещаемый на коробке обуви. Кодировка легко читается, даже при повреждении, содержит большой объём информации и занимает мало места на коробке.

Каждой паре обуви присваивается идентификатор (уникальный номер), сгенерированный ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий). Подделка кода невозможна. Код действует даже после продажи пары, т.к. возможен ее возврат.

Покупатель сможет просканировать электронную метку с помощью мобильного устройства и узнать всю историю приобретенной пары обуви.

Продажа товара в магазине осуществляется через онлайн-кассу, которая формирует фискальный чек с кодом маркировки. Экспортная обувь выводится из оборота при «переходе через границу» после завершения таможенных процедур.

Пример маркировки Пример маркировки

Как подготовить свой бизнес к маркировке обуви?

Для проведения обязательной маркировки необходимо получить глобальный GTIN номер - 14-разрядный международный код товара GTIN (Global Trade Item Number, англ.), применяемый в электронных каталогах и информационных системах. GTIN код содержит информацию о регистрации компании-производителя, действует во всем мире, может быть внесен в информационную систему или электронный каталог, считывается двумерными сканерами штрих-кода.

Для получения GTIN кода нужно обращаться в GS1 - глобальную международную систему, используя веб-ресурс.

Для этого нужно стать членом ассоциации GS1, заключив договор и уплатив денежный взнос, предоставить пакет документов (может различаться в зависимости от формы собственности вашего предприятия) и подать заявку по отдельности на каждую торговую позицию.

Рассмотрение документов и запроса занимает примерно десять дней. Только GS1 — глобальная международная система товарной нумерации вправе присваивать уникальный GTIN номер.

Кассовая программа и торговое оборудование должны поддерживать работу с кодами DataMatrix. Иначе необходимо заменить устройства. Например, одномерные сканеры штрих-кодов заменяются на двумерные, обеспечивающие качественное считывание Datamatrix кодов.

Также необходимо приобрести принтеры этикеток для перемаркировки товаров, ТСД для склада и приёмки товара, установить специализированное программное обеспечение для поштучного учёта маркированного товара.

Цифровая маркировка в магазине обуви 2019 Цифровая маркировка в магазине обуви 2019

После введения обязательной маркировки каждый обувной магазин обязан иметь:

Популярные товары

Поделитесь ссылкой в социальных сетях!